Владимир Мартынов. «Танцы Кали-юги». Концерт и разговоры

На вечере 19 декабря Владимир Иванович Мартынов исполнит свое знаменитое произведение «Танцы Кали-юги», которое каждый раз представляется в совершенно новом виде. Во второй части программы — беседа с композитором о музыке и обо всем, что вокруг.

В первой части вечера Владимир Иванович Мартынов исполнит свое сочинение «Танцы Кали-юги». Это произведение для фортепиано с видоизменяющейся структурой. С каждым новым исполнением оно трансформируется, оставаясь при этом верным первоначальному композиторскому замыслу. Впервые «Танцы Кали-юги» для фортепиано были исполнены в 2005 году пианистом и композитором Антоном Батаговым. В дальнейшем «Танцы Кали-юги» исполнял, как правило, сам Владимир Мартынов.

Новое авторское воплощение этого сочинения ждет своего слушателя в Центре Михаила Шемякина. Вторая часть вечера — свободное общение с Владимиром Мартыновым, которые известен аудитории не только как композитор, но и как философ, писатель и теоретик искусства. Владимир Мартынов окончил Московскую консерваторию по классу композиции в 1970 году и по фортепиано в 1971 году. В 1975–1976 годах Владимир Мартынов участвует в концертах ансамбля старинной музыки (блок-флейта), исполняющего произведения XIII–XIV веков Италии, Франции, Испании. В 1978 году Владимир Мартынов посвящает себя религиозному служению. Преподает в духовной академии Троице-Сергиевой лавры, занимается расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей в ряде монастырей. Он также создает музыку для богослужения по древним канонам. Кроме этого, Владимир Мартынов пишет книги и статьи, выступает на научных конференциях.

Важно! Так как все собранные деньги пойдут в пользу композитора, мы ввели необычную систему билетов. Все билеты — входные, со свободной рассадкой (вы сами выбираете место в зале), но при этом все они имеют разный номинал. Ваше право выбрать, почем именно вы купите билет. Разброс стоимости — от 700 до 1500 рублей.

ПРИОБРЕСТИ БИЛЕТЫ НА САЙТЕ ОРГАНИЗАТОРА…

0

Новый год для детей в Центре Шемякина

Театр солнца и луны «Солу» и Центр Шемякина придумали специально для детей от трех лет серию представлений — новогодних сказок.

Театр работает в жанре клоунады, пантомимы и эксцентрики, и каждое их представление включает в себя игру со зрителями.

В течение часа дети от трех лет смогут не только посмотреть сказку, но и побегать, попрыгать, словом, постоять на ушах вместе со сказочными героями.

Наши елки — камерные: в зале не более 100 зрителей, и каждый ребенок будет чувствовать себя в безопасности.

Роскошные костюмы, точная актерская игра и подарки помогут создать по-настоящему новогоднее настроение у всей семьи.

АФИША. ДЕКАБРЬ

Пушистый Новый год. 3+
Семейство енотов готовится к празднику в новогоднем лесу. Один из них тонкий, другой — толстый, и они спорят друг с другом из-за еды. Однако угощение заканчивается, елки нет, Деда Мороза тоже не видно. Как еноты выйдут из трудной ситуации?

25 декабря с 11:00 до 12:00 — приобрести билеты

Под Новогодним небом. 3+
Волшебник со своим верным котом наблюдает за небесными светилами почти целыми годами, только под Новый Год это делать почти совсем не удается — из-за постоянного снегопада не видно даже соседних домов. Но однажды на землю упала звезда и озарила все вокруг. Волшебнику предстоит большое приключение, чтобы добраться до звёзды и узнать все ее тайны.

25 декабря с 13:00 до 14:00 — приобрести билеты

Иллюзион. Премьера. 6+
Иллюзион — это призрачный цирк на перекрестке дорог. Вечно странствующий, вечно меняющийся, он заключил внутри себя силу стихий. Однажды войдя в его магический свод, ты не вернёшься прежним. Кто-то говорит «обман, иллюзия, надувательство», мы говорим «мечта».

У Иллюзиона есть хозяин — маэстро Виктор. Но кто владеет кем — Виктор Иллюзионом, или Иллюзион Виктором — большой вопрос.

Мы знаем только, что маэстро Виктор шел за своей мечтой, и в желании достичь ее, он приручил духов и заключил их в своем магическом цирке. Теперь он странник.

Путь странника — одиночество. Так ли это? Вдруг найдется душа, готовая разделить его странствия? Узнаем, нам обо всем расскажет сам Иллюзион…

25 декабря с 16:00 до 17:00 — приобрести билеты

АФИША. ЯНВАРЬ

Пушистый Новый год. 3+
2 января с 11:00 до 12:00 — приобрести билеты

3 января с 11:00 до 12:00 — приобрести билеты

4 января с 11:00 до 12:00 — приобрести билеты

5 января с 11:00 до 12:00 — приобрести билеты

6 января с 11:00 до 12:00 — приобрести билеты

Под Новогодним небом. 3+
2 января с 13:00 до 14:00 — приобрести билеты

3 января с 13:00 до 14:00 — приобрести билеты

4 января с 13:00 до 14:00 — приобрести билеты

5 января с 13:00 до 14:00 — приобрести билеты

6 января с 13:00 до 14:00 — приобрести билеты

Иллюзион. Премьера. 6+

2 января с 16:00 до 17:00 — приобрести билеты

3 января с 16:00 до 17:00 — приобрести билеты

4 января с 16:00 до 17:00 — приобрести билеты

5 января с 16:00 до 17:00 — приобрести билеты

6 января с 16:00 до 17:00 — приобрести билеты

0

Выставочный проект «Маска»

При слове «маска» мы вспоминаем о карнавале, о театре и… о новогодних маскарадах советского времени. Выставочный проект «Маска» рассказывает о трансформациях одного из главных атрибутов праздника в XX и XXI веках в России.

Русская традиция масок связана прежде всего с рождественскими колядками и ряжеными, однако праздничная реформа Петра I укореняет в Северной Венеции европейские карнавалы и маскарады. Революция 1917 года провоцирует второй праздничный переворот: Рождество и маскарады заменяют Новым годом. Шестиконечная звезда на ёлке становится пятиконечной, и архетипические карнавальные образы подменяются героями передовиц советских газет и сказок. Вместо Арлекина теперь клоун Юрий Никулин, роль Иисуса Христа играет вознесшийся на небо и вернувшийся к людям Юрий Гагарин (сравните с образом улетающего Олимпийского мишки), а образ Девы Марии в синем одеянии подменяется Снегурочкой в голубой шубке. Еще одной важной приметой XX века становится массовое производство: маска перестает быть рукотворной и выходит в тираж. Одна из фабрик — «Ленигрушка» — находилась в Ленинграде и славилась на всю страну качеством своей продукции. Созданные художником и скульптором Львом Разумовским специально для этого завода игрушки хранятся теперь в частных коллекциях и музеях, среди которых — Русский музей. В это же время художники увлекаются темой карнавала и создают нетиражные, необычные образы в своих произведениях.

 

Первой частью проекта «Маски» была выставка «Михаил Шемякин. На игле карнавала», открытая в рамках Санкт-Петербургского культурного форума 15 ноября. Художник в течение 25 лет участвует в Венецианском карнавале как перформер и создает не только отдельные образы, но и целые шествия, например, «Посольство Петра Великого» или «Memento mori». Вы увидите костюмы, маски, парики и фотографии самых эффектных карнавальных образов, пойманных художником в объектив фотоаппарата, а также серию «Карнавалы Санкт-Петербурга» и оригинальную графику «Тротуары Парижа. Цирк». Подробнее…

Выставка «Маски. Взгляд коллекционера» служит ее продолжением. В её основе демонстрация уникального собрания Гули Ефановой. Она около десяти лет коллекционирует старинные елочные игрушки, которые экспонируют ведущие музеи Петербурга. На выставке будет впервые представлено ее собрание советских новогодних масок (среди них есть работы Льва Разумовского), открытки, фотографии и афиши маскарадов.

Приобрести билеты…

Генеральный спонсор выставочного проекта — Банк ВТБ (ПАО).

Возрастное ограничение 0+

Вернисаж 11 декабря в 19:00

Выставка продлится до 8 января 2019 г.

График работы Центра Михаила Шемякина:

Со вторника по воскресенье, 11:00 — 20:00.

Выходные: 17, 19, 24, 30, 31 декабря, 1 января.

Сокращенный рабочий день выставки с 17:00 до 20:00 в связи с новогодними представлениями:
в дни 20, 22, 25 декабря, со 2 по 6 января включительно.

0

Разыскиваем художника-оформителя

Разыскиваем художника-оформителя временных выставок в Центре Михаила Шемякина, который не только умеет генерировать идеи, но и показывать эскизы в 3D-модели или приближенном к реальности эскизе, а затем воплощать в жизнь.

Важно:
— профильное образование (художники, сценографы, дизайнеры, архитекторы);
— опыт работы от 3 лет с музеями или в смежных областях: театр, архитектура, дизайн;
—ставить работу в Фонде художника Михаила Шемякина в приоритет и не уходить в глухое подполье без связи;
— умение внимательно слушать куратора выставки, понимать концепцию и ретранслировать ее в визуальном ряде.

Мы предлагаем:
— работа с лучшими художниками России и мира;
— место в самом центре Петербурга на Садовой, 11;
— постоянная занятость (официальное трудоустройство в штат или по договору с юридическим лицом);
— гибкий график;
— пиар-поддержка.

Зарплата зависит от ваших навыков и опыта, обсуждается на собеседовании.

Поиск художника-оформителя проходит на основе конкурса в два этапа:
1. Конкурс портфолио до 7 декабря.
2. Тестовое задание —создание эскиза оформления выставки. Дедлайн 15 декабря.

Присылайте портфолио на адрес chekalina2007@yandex.ru Елене Юрьевне Чекалиной с пометкой в теме письма «Художник-оформитель».

0

Что подарить на Новый год?

«В Рождество все немного волхвы», — писал Иосиф Бродский.
Уже сейчас начинается предновогодняя горячка, и списки друзей и коллег, которых нужно поздравить, все увеличиваются. Если вы разыскиваете подарки, у нас есть для вас несколько идей стоимостью от 50 до 40 000 рублей.

СНЕЖИНКА ИЗ «ЩЕЛКУНЧИКА»
Образы снежинок из балета «Щелкунчик» Михаил Шемякин создал настолько необычными, что слухи о «чёрном снеге» стали ходить задолго до премьеры. Балерины одеты в чёрные пачки, расшитые белоснежными хлопьями, и их движения напоминают вихрь. На такое решение художника натолкнула пометка композитора Петра Чайковского: «Нападение снежной бури».

Необычных снежинок из «Щелкунчика» запечатлели в серебре: элегантные серьги, подвесы и кольца напоминают одновременно вихрь и пачку балерины. Их можно найти у нас в сувенирной лавке на Садовой, 11 вместе с другими персонажами балета.

МЕТАФИЗИКА И ТРАНСФОРМАЦИИ НА ШЁЛКЕ
Михаил Шемякин — художник-метафизик, и во многих сериях работ он использует приём трансформации. У нас вы найдёте не только каталоги, посвященные этим сериям: несколько полотен из серии «Метафизика» и «Трансформации» перенесены на платки из 100% шёлка ручной работы.
Приходите в гости на Садовую, 11, и за чашкой чая или кофе мы покажем вам все сокровища нашей сувенирной лавки.

ЗАКЛАДКИ
Закладки для книг из натуральной кожи с автографом Михаила Шемякина и репродукциями графики и живописных работ станут отличным подарком для тех, кто не может уйти с пустыми руками из книжного магазина.

МАГНИТЫ
Магниты по эскизам Михаила Шемякина к балетам «Щелкунчик», «Волшебных Орех», «Коппелия» с необычными персонажами: Кот, Мопс, Снежинка, Фея Драже и другие станут приятным знаком внимания для всех вдохновленных театром и балетом.

КАРТХОЛДЕРЫ
Разноцветные металлические картхолдеры для всех ваших банковских или скидочных карт отмечены автографом Михаила Шемякина — такой ваши друзья точно не потеряют!

ОТКРЫТКИ
Новогодние образы, маски, натюрморты, карнавалы, виды Петербурга и метафизические образы — у нас есть открытки на любой вкус. При желании вы сможете составить свой собственный набор из них.

Приходите к нам на Садовую, 11, чтобы наполнить свой мешок с подарками необычными сувенирами.

Посмотреть весь каталог подарков вы сможете на сайте shop.mihfond.ru.

0

Прямая трансляция конференции о карнавалах

Прямая трансляция докладов конференкии о карнавалах в рамках секции «Цирк и уличный театр» Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Если видео не подгружается, перезагрузите страницу, пожалуйста.

17 ноября

Современный карнавал
13:00 — 13:30 «Босх-парад в Голландии». Михаэль ван Гервен (Нидерланды)

13:30 — 14:30 «Значение праздника в контексте сегодняшнего дня (Лаборатория праздника)». Слава Полунин — клоун, куратор секции «Цирк и уличный театр».

10:30 — 11:30 «Что такое карнавал сегодня». Андрей Бартенев — художник, дизайнер, модельер.

11:30 — 13:00 «Burning man» — праздник преображения. Роз Кримсон (США)

16 ноября

Мастер-класс Онофрио Колюччи по комедии дель арте

11:00 — 14:00 конференция “Карнавальная традиция в разных странах” для профессионального потока и обсуждение бразильского карнавала и культуры самбы,преодоление страха смерти (Мексиканский карнавал смерти), карнавальные бесчинства (на примере карнавалов Бельгии, Германии, Испании, Индии, Тайланда и др). Спикеры: Наталья Табачникова, Онофрио Колюччи, Жаир Мартиш де Миранда.

15 ноября

Доклад Владимира Колязина

1

11 ноября. 110 лет со дня рождения Михаила Петровича Шемякина

Михаил Шемякин: «Я сын советского офицера, сын кавалериста — красного конника. Рано потеряв родителей, мой отец девяти лет отроду вступил в ряды конных разведчиков Красной армии и на долгие годы своей жизни сросся с конём. В годы Великой Отечественной войны он продолжал служить Родине на боевом коне. В моей памяти отец и конь были едины, может, поэтому я называл его про себя красным кентавром и сделал немало рисунков и картин с изображением красного кентавра в будёновке и с шашкой в руке.

Первые два ордена Красного Знамени мой отец получил, когда ему было 13 лет! Юный кавалерист уже командовал взводом, в котором комбригом был Георгий Константинович Жуков, мой отец дважды выносил с поля боя раненного комбрига на крупе своего коня. За спасение комбрига он удостоился этих боевых наград. Правда, в решении представить юного кавалериста к высокой награде комбриг Жуков перечисляет другие подвиги: разведка, бесстрашие в конных схватках. Но оно и понятно, не мог же будущий Маршал СССР написать: «Красноармеец Шемякин дважды спас мене жизнь, наградите его за это». Добавить надо, что это были первые ордена боевой славы, за номером 7 и 13. Сейчас они с остальными орденами и мундирами отца хранятся в Музее армии города Краснодара.


Отец обладал сложным характером, который на его жизненном пути нередко был причиной радостей и бед. С бесшабашной удалью в годы Гражданской и Отечественной войн он нёсся на коне впереди своих бойцов, ведя их в «лобовую» атаку. Была присуща его нраву и непоколебимая прямота в общении с любыми чинами и званиями, чреватая большими опасностями.

Во время Великой Отечественной войны на штабном совете Маршал Баграмян приказал моему отцу провести свой полк через ущелье. По данным полковой разведки (и мой отец уже имел эти сведения), в этом ущелье полку грозила опасность: его могли обстрелять и даже уничтожить немецкие пулемётчики, занявшие верхние позиции. Отец встал и, бросив в лицо Баграмяну фразу (историческую в нашей семье): «Дурак Вы, товарищ Маршал», демонстративно покинул совещание.

Пилипенко учит моего отца, как правильно держать клинок. Посвящается красному коннику Пилипенко, воспитавшему из моего отца-мальчишки Красного Кентавра.

За невыполнение боевого приказа во время военных действий следует расстрел. В эту же ночь отца арестовали особисты, содрали погоны, заставили снять мундир и сапоги, босого в нижнем белье поставили у свежевскопанной могилы. Щелкнули затворы винтовок… и «шутник»-особист похлопал отца по плечу со словами: «Одевайся, приказом Маршала Жукова расстрел отменён». Когда отец отошёл от ямы, многие вздрогнули — мой отец за несколько минут поседел. И тем не менее… За резкость и прямоту в своих суждениях, а также за социальное происхождение отца шесть раз исключали из партии, понижали в чине, ссылали служить в захолустные городишки. Но отца это «не перевоспитало» — он до конца дней оставался самим собой: своевольным, гордым кабардинцем с обострённым чувством совести, чести и справедливости".

Следствие продолжается… : Кн. двенадцатая/ сост. В. В. Егерев. C47 — СПб.: Первый класс, 2018. 233-237 с.

0

Конференция о… карнавалах

Слава Полунин и Михаил Шемякин проводят конференцию о карнавалах в рамках секции «Цирк и уличный театр» Санкт-Петербургского международного культурного форума на базе Центра Михаила Шемякина с 15 по 17 ноября.

Специально для конференции создана выставка, посвященная карнавалам в творчестве Михаила Шемякина. Вы увидите подлинные работы мастера, карнавальные костюмы, парики и маски, запечатленные на фото и видео перформансы Михаила Шемякина и Славы Полунина во время венецианского карнавала.

Помимо выставки вас ждет множество докладов, точнее — рассказов об истории карнавала и его современных воплощениях: венецианский, мексиканский, burning man и другие.

Внимание: на конференцию могут прийти только участники Культурного Форума.
Для тех, кто не зарегистрирован на Форуме, будет организована прямая трансляция конференции.

Выставку могут посетить все желающие при условии покупки входного билета (200 руб. полный, 100 руб. — льготный).

Итак, публикуем программу конференции «Культура уличных представлений: карнавалы и праздники».

15 ноября. Карнавал: его сущность и назначение

11:00 — 11:15 Слава Полунин открывает конференцию.

11-15 — 12:00 «Русский уличный праздник — народная традиция (юродивые, гуляния, ярмарки)». Анна Некрылова — филолог, фольклорист, театровед.

12:00 — 13:00 «Реформа праздничной жизни Петра I». Павел Кротов — профессор, доктор исторических наук, директор научно-исследовательского института «Меньшиковский институт»

13:00 — 13:30 Михаил Шемякин открывает выставку, посвященную карнавалам

13:30 — 15:30 Перерыв.

15:30 — 16:30 «Европейский карнавал в исторической перспективе». Владимир Колязин — доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания

16:30 — 17:30 «Испанский карнавал огня». Леандро Марти (Испания)

19:00 — 21:00 Показ фильма «Мировые традиционные карнавалы: кругосветное путешествие».

16 ноября. «Карнавальная традиция в разных странах мира»

11:00 — 12:00 «Бразильский карнавал и культура самбы». Жаир Мартиш де Миранда (Бразилия)

12:00 — 13:00 «Карнавал, преодолевающий страх смерти (Мексиканский карнавал смерти) или уносящий в мир невероятных фантазий (карнавал в Тринидаде и Тобаго)». Наталья Табачникова — филолог, театровед.

13:00 — 14:00 «Карнавальные бесчинства (на примере карнавалов Бельгии, Германии, Испании, Индии, Тайланда и др.)». Слава Полунин.

14:00 — 15:30 Перерыв

15:30 — 17:00 «Венецианский карнавал и маски комедии дель арте (рабочая демонстрация)». Онофрио Колюччи (Италия)

19:00 — 21:00 Показ фильмов: «Карнавалы XXI века».

17 ноября. Современный карнавал

10:30 — 11:30 «Что такое карнавал сегодня». Андрей Бартенев — художник, дизайнер, модельер.

11:30 — 13:00 «Burning man» — праздник преображения. Роз Кримсон (США)

13:00 — 13:30 «Босх-парад в Голландии». Михаэль ван Гервен (Нидерланды)

13:30 — 14:30 «Значение праздника в контексте сегодняшнего дня (Лаборатория праздника)». Слава Полунин — клоун, куратор секции «Цирк и уличный театр».

0

Алексей Айги и Дитмар Боннен. «Самое уродливое». Юбилейный концерт

Дуэт Алексея Айги и Дитмара Боннена возвращается на российскую сцену после семилетнего перерыва — у нас в Центре Шемякина! К 25-летию начала совместного творчества музыканты выступят с программой выпущенного в Германии два года назад концертного диска «Ugliest Parts» (Самое уродливое). В программе — музыка неизвестных авторов XI–XXI веков, а также Курт Вайль, Фрэнк Заппа и Джимми Хендрикс. В этот вечер к ним присоединится специальный гость — Лотар Бургхауз (кларнет, бас-кларнет).

Вот лишь несколько отзывов об этом творческом тандеме: «Экстравагантно: рафинированный аристократический рок, трансформированный в зажигательно-утончённых аранжировках для скрипки и фортепьяно…» — «Frankfurter Rundschau».
«В скрипаче Айги пианист Боннен нашёл конгениального партнёра. Их дуэт облагораживает и превращает каждую песню в жемчужину. Виртуоз Айги заставляет звучать свою скрипку с нарастающей пронзительностью…» — «Прослушивания».
«Что произойдёт, если отказаться от привычного рокового контекста? Именно это сделали Айги и Боннен в своём совместном проекте. Камерная музыка для скрипки, фортепиано и голоса — сочетание, которое могло бы показаться странным, но эффект отчуждения придаёт звучанию необыкновенную прелесть. Выверенный лаконизм роднит тёплый бас-баритон Боннена с голосом Хендрикса, нивелирует излишнюю нагруженность смыслом, свойственную психоделической лирике…» — «Die Zeit».

Как известно, говорить о музыке — это как танцевать об архитектуре, что будет ещё раз доказано на юбилейных концертах дуэта.

Билеты здесь

0

Открытие новой исследовательской лаборатории

Центр Михаила Шемякина открывает в России исследовательскую лабораторию Института философии и психологии творчества, созданного Михаилом Шемякиным. До этого работала только одна лаборатория института — во Франции в Шамуссо.

Первым событием станет конференция, посвященная исследованию приема пеленания, бинтования, укутывания в искусстве. Она пройдет 31 октября и 1 ноября с 19:00 до 21:00.

Необычный прием известен с глубокой древности и будет рассмотрен с самых разных точек зрения: мы пригласили специалистов по истории религии, психологии, истории искусства, архитектуре, дизайну, театру и кино.

Подобный междисциплинарный подход позволяет выявить новые смыслы благодаря сравнению не похожих на первый взгляд явлений, сопровождающих человека от рождения до смерти и проникающих во все пласты культурной памяти человечества через разные виды искусства.

Конференция станет источником информации и вдохновения для всех, кто работает в сфере искусства, дизайна, психологии, театра, кино или интересуется искусством и готов взглянуть на привычное другими глазами.

Вход свободный, по регистрации.

0
Страница 1 из 44 12345»