График работы: ВТ – ВС с 11:00 до 19:00

«Михаил Шемякин: Тротуары Парижа»

С 29 мая по 05 августа 2013 года  в Мраморном дворце буде т проходить выставка работ Михаила Шемякина «Тротуары Парижа»

На выставке представлено около 200 произведений Михаила Шемякина, объединенных названием «Тротуары Парижа».

imgB

В течение последних двенадцати лет художник занимался ночными съемками на улицах Парижа, фотографировал брошенные бумаги, пятна краски, трещины на асфальте, кору деревьев. Вглядываясь в отснятые материалы, Шемякин находил в них самые фантастические образы и сюжеты. По матовым распечаткам мастер прорисовывал эти образы пастелью и тушью. Таким образом, фактически произошло рождение новой графической техники и нового взгляда на удивительное художественное богатство, скрытое в невзрачном и неприметном.

Основой серии стал своеобразный метафизический синтез, соединяющий, казалось бы, несоединимое: неспешный ритм шагов, ночные тени, воспоминания и размышления, которые складываются в непредсказуемую цепь ассоциаций, переживаний, чувств. Некоторые мотивы цикла особенно важны для Шемякина, и постоянно занимают его воображение. Так, автор настойчиво возвращается к образу «Госпожи Смерти», возникающему во многих работах серии. Столь же важны для художника автобиографические сюжеты («Детство и юность моего отца», «Детство Михаила Шемякина») и темы, связанные с отечественной историей ХХ века («Гражданская война», «Н.Э.П.», «Ленинградская блокада»). Характерен для Шемякина и интерес к открытой Гофманом мистике призрачных видений, угрожающих человеку. Этой теме посвящены еще несколько циклов «Тротуаров Парижа» («Фантомы», «Петербургские бредни»), в которых получают развитие образы, ранее не раз уже встречавшиеся в творчестве художника. Театральность в них переходит в сферу безумия (циклы «Закулисье», «Пульчинеллы», «Галантные сцены», «Театр», «Цирк» и др.).

Несмотря на многозначный характер отдельных работ и циклов, существующих внутри этой серии, свойственное Шемякину философское отношение к природе, окружающему миру, истории, людям неизменно воплощается в некие обобщения