Открытое интервью с Михаилом Шемякиным

3 октября в 19:00 в Здании Двенадцати коллегий состоится открытое интервью с Михаилом Шемякиным. Ведущий — Александр Малич.

Михаил Шемякин — художник, график, скульптор, исследователь искусства, известный каждому петербуржцу благодаря памятникам Петру I в Петропавловской крепости и Жертвам политических репрессий напротив Крестов, балету «Щелкунчик» в Мариинском театре и многочисленным выставкам в Русском музее и Центре Михаила Шемякина.

Михаил Шемякин не только поделится своими размышлениями о сегодняшнем дне и влиянии политики на арт-бизнес, но и расскажет о своем научном исследовании под названием «Воображаемый музей», за которое он был удостоен пяти докторских степеней в университетах Европы и Америки. Этот год художник посвятил теме «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве»: Центр Михаила Шемякина проводит одноименную выставку и выпускает ее каталог, первый экземпляр которого будет представлен на встрече.

Заказать каталог заранее вы можете в нашем магазине.

0

Акция #СпросиКуратора в ЦМШ

12 сентября 2018 года по всему миру прошла акция #СпросиКуратора #AskCurator.

Мы попросили ответить на ваши вопросы художественного директора Центра Михаила Шемякина — Ольгу Сазонову.

Смотрите ответы на самые интересные вопросы на нашем youtube-канале!

0

Дизайнер Олег Пащенко представит новый проект в ЦМШ

11 сентября в 19:00 Олег Пащенко расскажет о своем новом проекте «Те́ло спало́», отобранном Михаилом Шемякиным по итогам конкурса на тему «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве».

Олег Пащенко:
Меня беспокоят телесные границы и их нарушение.
Граница, отделяющая меня от моего тела.
Граница между субъектом телесности и телом как объектом.
Телесность как травма.
Поверхность кожи как картинная плоскость, и наоборот.
Картинная плоскость как болевой порог.
Граница, при пересечении которой изображение объекта становится самим объектом.
Граница между сном и бодрствованием.

Олег Пащенко родился в 1971 году в Москве. В 1994 году окончил факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М. В. Ломоносова. Работал в области дизайна, в 2002–2010 гг. был арт-директором Студии Артемия Лебедева, лауреат ряда премий, в том числе Бронзового Льва Международного фестиваля рекламы «Каннские львы» (2001). Преподаёт в Школе дизайна Высшей школы экономики. Снялся в фильме «100 лет дизайна» — альманахе про мировую историю дизайна от лучших русских дизайнеров и дизайн-студий.

В фильме Олег Пащенко рассказывает про разницу между художником и дизайнером, про дизайн как активное отношение к жизни и исправление ошибок.

0

Новая система поддержки современных художников

Летом 2018 года мы опробовали новую систему поддержки современных художников в рамках выставки «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве». Теперь каждый, кто прошел отбор Михаила Шемякина, может показать свой собственный проект из нескольких работ в рамках выставок из цикла «Воображаемый музей».

Смотрите подборку видео и знакомьтесь с современными художниками, по-своему интерпретирующими тему пеленания, бинтования и укутывания в искусстве.

Если вы — художник, следите за нашими новостями в разделе Новости для художников.

Михаил Шемякин о выставке «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве». Художник Олег Ильдюков о своем проекте в рамках выставки в репортаже ТВ «Санкт-Петербург»

«Война под листьями» Антона Якушева

«Сияние» Владимира Михайлуцы и «Срединная поверхность» Алены Коган и Вадима Гололобова

Выставка трех художников «Наблюдатели»: произведения Юрия Никифорова, Евгения Харланова и Сергея Некрасова

0

Начинаем театральный сезон в Центре Михаила Шемякина

«Воображаемый музей Михаила Шемякина» объединяет самые разные виды искусства: от изобразительного и декоративно-прикладного до театрального. На выставке из цикла «Воображаемый музей» на тему «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве» мы представляем вам два события в сфере театра: спектакль «Офелия в бинтах» Лилии Бурдинской и опыт «Ритуал» компании DIPP.

DIPP.«Ритуал»

«Ритуал» — это не спектакль, не перформанс, не хэппенинг, здесь нет актеров и театральной игры. Это опыт художников DIPP, который готовился в течение 2,5 лет и оказался созвучен исследованию Михаила Шемякина «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве». В «Ритуале» главным материалом художников станет человеческое тело и тонна черной одежды, которая полностью преобразует пространство Центра Михаила Шемякина.

DIPP — компания художников, которые занимаются исследованием в области искусства. Одной из их работ стал опыт «Земля» на «Ночи музеев −2017», где в тумане посетители на ощупь находили на вертикальной стене траву, и происходил сбой привычного представления о том, где верх, а где низ.

Лилия Бурдинская. «Офелия в бинтах»

Офелия из шекспировского «Гамлета» — один из самых загадочных персонажей литературы: мы так мало о ней знаем и так легко ее себе представляем. В новом моноспектакле «Офелия в Бинтах» Лилия Бурдинская слой за слоем, словно снимая бинты с раны, обнажает простую историю сложной девушки. А что, если забинтованные раны Офелии напомнят вам о ваших?

Лилия Бурдинская — российский хореограф и visual artist, обладательница гран-при фестиваля «Context. Диана Вишнева». Автор танцевальных спектаклей: «Мегаполис», «Мистер Ч.», «I Love Me(N)», «Миф» в соавторстве с Эрезем Зоар (Batsheva Dance Company) «Appolonov» специально для Kibbutz Ga’aton(Израиль), «FOREST» и многих других. В 2017 г. на Дягилевском фестивале состоялась мировая премьера хореографического спектакля «Распад атома» в постановке Лилии Бурдинской с Алисой Хазановой в главной роли.

0

Мы открыли новую экспозицию

3 августа мы открыли на первом этаже новую экспозицию «Шемякин. География выставок» (подробнее о выставке здесь).

Посмотрите, как это было, в нашем репортаже:

Будем рады видеть в Центре Михаила Шемякина!

0

Новая экспозиция «Шемякин. География выставок»

Михаила Шемякина можно по праву назвать космополитом: еще с раннего детства его семья часто переезжала вслед за отцом-военным, впоследствии и он сам трижды менял страну проживания и дважды совершал переезды через Атлантический океан, перевозя свою огромную библиотеку.

Произведения художника выставлялись более чем в 75 городах и фактически совершили кругосветное путешествие по миру. Новая экспозиция в Центре Михаила Шемякина рассказывает о географии выставок художника. События воссоздаются при помощи плакатов, бережно им сохранённых.

Однако самые ранние выставки, проходившие в 1960-е годы, не сопровождались афишами, и сегодня Михаил Шемякин воссоздаёт их по своим воспоминаниям: «Первый показ моих работ состоялся в 1961 году, на открытие которого я был доставлен без пиджака, галстука, без белоснежной сорочки и даже без штанов, в одних белых советских кальсонах, в майке и тапочках на босу ногу. Столь непрезентабельный для „вернисажа“ вид объяснялся тем, что демонстрация работ проходила в стенах специализированной психиатрической больнице при Военно-медицинской академии, где я находился на принуд. лечении. Большая зала аудитории была под завязку забита молодыми врачами-психиатрами, желающими поглазеть на работы странного пациента и на него самого».

Оригинальные работы художника с прошлых экспозиций — картины из серий «Жизнь Рембрандта», «Крысы», полотно «Инфанта (Госпожа Смерть)» и многие другие позволят посетителям погрузиться в многообразие его творчества. Фотографии, пригласительные билеты, вырезки из газет и журналов, рецензии известных деятелей искусства восстановят хронику событий и атмосферу вернисажей. Будут также представлены раритетные издания — каталоги выставок 1970-1980-х годов (некоторые можно будет не только посмотреть, но и приобрести в сувенирном магазине Центра Михаила Шемякина).

Куратор выставки Ольга Сазонова: «Вглядываясь в работы художника, мы видим, как они таят в себе культуру той или иной страны, нации. Его куртуазные работы парижского периода с кантиленной линией рисунка сильно отличаются от контрастных джазовых импровизаций нью-йоркской графики. В работах Шемякина всегда ощущается текст и мифология места, его genius loci».

Смотрите репортаж с открытия:

0

Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве

Выставка «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве» показывается публике впервые. В нее вошли около 600 изображений — произведения искусства от III тысячелетия до нашей эры вплоть до сегодняшнего дня. Художники, используя этот художественный прием, будят в нас самые древние чувства — воспоминания о болезнях и ограничении свободы, надежды на выздоровление, боязнь трансцендентного и страх смерти. Посетители выставки вместе с творцами разных эпох смогут смело посмотреть своим страхам в лицо.

Михаил Шемякин: «Я занимаюсь более 50 лет „Воображаемым музеем“, у меня громадная библиотека во Франции, свыше 1000 м2. Здесь я не имею права любить или не любить, я просто аналитик, авиатор, который парит над историей, выдергивает образы и сопоставляет их. Тема забинтованной фигуры меня интересовала давно. Она начинается с мумий Древнего Египта, продолжается в „Воскрешении Лазаря“ в русской иконе и изначально была связана с ритуалами. В современном мире это может быть результатом болезни художника или быть художественным приемом, как у Христо, который упаковал Рейхстаг».

Доктор философских наук Александр Погоняйло пишет о выставке «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве» так: «Первая мысль — о ране и боли. Вторая — о желании спрятать и спрятаться за бинтами. Третья (нумерация мыслей произвольная) — о покойниках и привидениях. Четвертая — о младенцах. Пятая — о путах, цепях, связанности и скованности. Шестая — о пластических возможностях образа: бинт и особенно обматывающая бечевка ощутимо выделяют форму фигуры, упрощая ее, обобщая. Седьмая… Продолжать можно долго. Не исключено и подозрение, что вас дурачат с самым серьезным видом… Есть разыгранный перформанс на эту тему: обмотав бутыль полосой ткани, художник спрашивает, сколько это будет стоить, если я это подпишу?»

Открытие выставки — 18 мая в 19:00.

Каждый день в 13:00, в 16:00 и в 19:00 — обзор выставки вместе с экскурсоводом (для участия необходим входной билет на выставку).

КУРАТОРСКИЕ ПРОЕКТЫ
По результатам конкурса среди современных художников было отобрано 13 проектов на тему «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве». На протяжении работы выставки проекты будут сменять один другой, по-новому развивая тему.

Также в рамках выставки пройдет серия спектаклей на тему «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве».

ПРОЕКТ МИХАИЛА ШЕМЯКИНА «ВООБРАЖАЕМЫЙ МУЗЕЙ»
«Воображаемый музей. Антология форм» — это авторский проект художника и скульптора Михаила Шемякина. Основой его стал анализ и уникальная научная классификация миллионов образов, собранных из книг по искусству, журналов, каталогов аукционов, фотосъемок музейных архивов, старых гравюр, произведений различных видов искусства. Исследование насчитывает уже более 700 тем по 1500-10000 изображений в каждой.

Выражаем искреннюю благодарность депутату Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Денису Четырбоку за личный вклад в развитие проекта «Воображаемый музей».

НАШ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СПОНСОР — БАНК ВТБ

График работы Центра Михаила Шемякина:
Со вторника по воскресенье, 11:00 — 20:00.
Выходной — понедельник, а также 20 и 21 мая.

0

Лекция Владимира Михайлуца о люминографии

6 июля в 19:00 пройдет лекция Владимира Михайлуца о люминографии.

Руководитель Люминографического общества поделится опытом работы в области люминографии. В программе лекции — экскурсия по Центру Михаила Шемякина.

Регистрируйтесь на встречу!
Билеты здесь.

0

Выставка «Сияние». Фотограф Владимир Михайлуца

29 июня в 19:00 открывается новая выставка «Сияние».

Фотограф Владимир Михайлуца давно и плодотворно занимается фотографическими экспериментами. Его более не удовлетворяет простая «фотофиксация», к которой привык неискушенный зритель. Сегодня он представляет очередной проект, предлагающий погрузиться в мир абстрактной фотографии.

Люминография — яркий пример того, как технология, первоначально призванная для научных исследований (фотосъемка звезд в астрономии или цикличных движений в механике), стала основой для искусства. Художники-новаторы ХХ века: Ман Рэй, Gjon Mili и Пабло Пикассо, Andreas Feininger, Georges Mathieu, Ласло Мохой-Надь и другие так или иначе использовали в своем творчестве этот метод.

Люминография — это достаточно новый термин в искусстве фотографии. (Lumen — свет, grapho — пишу). Особая роль в люминографии отводится источнику света, который не просто «освещает» объект съемки, а сам является активным действующим началом, формирующим изображение. Как составная часть светового искусства люминография органично взаимодействует со световыми объектами, средствами мультимедиа и новейшими технологиями.

Выставка продлится до 8 июля.

6 июля в 19:00 состоится встреча с Владимиром Михайлуцей, на которой он поделится своим опытом работы в области люминографии.

Проект «Сияние» проходит в рамках выставки «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве».

Вход по билетам на выставку «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве».

0
Страница 1 из 17 12345»