Презентация альманаха «Русский мiръ»

При поддержке Фонда Михаила Шемякина в музее Ф.М.Достоевского состоялась ПРЕЗЕНТАЦИЯ АЛЬМАНАХА «РУССКИЙ МIРЪ» и всех книг-приложений, изданных за последние годы.

Альманах «Русский мiръ» издается в Петербурге с 2008 года и является самым большим издательским проектом Международной Ассоциации «Русская культура» (основана в 2000 году). Цель альманаха — пропаганда достижений современной русской культуры в области философской мысли, литературы и искусства. Осмыслить эти достижения возможно только в пространстве и времени русской культуры.

В качестве книг-приложений издаются редкие исторические документы, проза и поэзия не коммерческих авторов, трудно пробивающихся к читателю, книги учёных различных гуманитарных сфер, чьи научные изыскания забыты или игнорируются в силу естественной конъюнктуры своего научного сообщества.

0

Организационное собрание секции «Промарх»

В помещении Фонда художника Михаила Шемякина состоялось организационное собрание секции «Промарх» — защитников индустриального наследия нашего города.

Индустриальная архитектура (авангард, пром.архитектура конца 19-го — начало 20-го вв.) — это единственный архитектурный стиль, основоположником которого во всём мире считается Россия.

ВООПИиК, «Живой город», Комиссия по культуре и мы (Фонд М.Шемякина) стоим сейчас в самом начале пути по формированию общественного мнения и движения по защите этих объектов исторического наследия. Однако эта тема уже приобрела серьёзные масштабы: постоянно мелькают телевизионные сюжеты, целые передачи, публикации, выступления на радио.

В повестку дня собрания вошли структура и план работы секции и первоочередные проекты на 2010 год.

На заседании обсуждались следующие вопросы:

— стратегические задачи — структура будущего Центра индустриальной культуры;

— «горячие адреса» — то, что может быть в самое ближайшее время снесено, перестроено, утрачено;

— перспективные объекты — то, где угроза не столь остра, но нужно верно сформулировать конкретные пути сохранения и использования, широко осветить в прессе и т.п.;

— первоочередные проекты;

— совместная с Фондом Шемякина выставка;

— поездка на Ижорский завод.

Сопредседатель СПб отделения ВООПИиК профессор М.С.Штиглиц.

0

Фонд художника Михаила Шемякина стал одним из организаторов международного фестиваля-конкурса

10 декабря 2009 года в г. Хельсинки (Финляндия) состоялось открытие Международного фестиваля-конкурса «СВЕТ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДЫ».

Фестиваль объединил творческие детские и молодежные коллективы, а также исполнителей различных жанров и направлений из России и стран ближнего и дальнего зарубежья.

Учредителями фестиваля выступили — неправительственная организация при Экономическом и Социальном Совете ООН «ФЕДЕРАЦИЯ ЗА ВСЕОБЩИЙ МИР», международный Проект «Российско-балтийский диалог» (Россия-Финляндия), международный проект творческого развития детей и молодежи «ДЕТИ ХХI ВЕКА», Фонд художника Михаила Шемякина (Санкт-Петербург), ООО «Т.К. «Аксиома» (Санкт-Петербург).

В рамках программы фестиваля Фондом художника Михаила Шемякина была учреждена особая номинация «Рождественская открытка». Дипломы и благодарственные письма вручила участникам фестиваля руководитель арт-проектов Фонда Марина Владимировна Щербакова.

Диплом I степени

Ксения Подлипенцева «Чудеса мироздания» (Санкт-Петербург)

Диплом II степени

Аня Кива «Рождественская сказка» (Санкт-Петербург)

Диплом III степени

Аида Курбанисмаилова «Натюрморт» (Махачкала)

Дарья Калюжная «Рождество» (Санкт-Петербург)

Ксения Подлипенцева

Презентация рисунка «Чудеса мироздания»

Каждый из нас задумывался когда-нибудь о чуде! Дети и взрослые ждут чуда, особенно перед Рождеством.

В своей работе «Чудеса мироздания» мне хотелось передать ощущение чудесного мира, который нас окружает. Этот мир яркий, сложный и немножко непонятный, но он пронизан радостью! Мне хотелось бы, чтобы все ощутили радостное настроение в канун Рождества!

Девочка на рисунке получилась сама-собой, и я до конца не знаю, что она обозначает: может быть, она — мать-земля, может быть — ангел, а может, и мой автопортрет. Она танцует и одновременно творит. Возможно, она сама — чудо, окруженное чудесами.

Мне хотелось, чтобы ее добрая, рождественская энергия передалась всем зрителям!

0

Творческий вечер «Три круглых часа». Поэзия. Театр. Кино.

Название вечера «ТРИ КРУГЛЫХ ЧАСА» отсылает зрителей к знаменитому вечеру обэриутов «Три левых часа», состоявшемуся в Доме печати 24 января 1928 года. Тогда центральным событием стала пьеса Д.Хармса «Елизавета Бам». По аналогии с обэруитским, вечер 14 ноября состоял из трех отделений: часа поэтического, часа кинематографического и часа театрального.

Первый час. Поэзия:

Открыли вечер стихами о Шаре поэты

Тамара Буковская, Борис Констриктор, Валерий Мишин, Анджей Иконников-Галицкий, Дмитрий Григорьев, Ольга Логош, Павел Байков, Руслан Полещук, Марианна Александрова, Лев Синицын, Екатерина Малышева, Даниил Гражданкин. Так же будет представлена авторская поэзо-мультипликация Александра Гордона.

Второй час. Кино:

Час кино в память об утраченном фильме «Мясорубка» (А.Разумовского и К.Минца) возродил к жизни два фильма для детей, снятые в 1937 г. по сценарию А. Введенского:

«Девочка Майя и первое мая» (звуковой киноочерк, Союздетфильм,

1937) и «Воздушное приключение» (Киношутка, 1937).

Третий час. Театр:

Заключительной частью вечера были «Четыре этюда по произведениям Д.Хармса» в исполнении театра «Lusores», режиссер Александр Савчук. Играют: Анна Савенкова, Анна Прохорова, Павел Михайлов, Александр Савчук.

Звук — Георгий Прохоров. Изготовление реквизита — Павел Михайлов.

Вечер ведет Юлия Валиева

0

Музыкальный вечер «Вариации на тему шара»

Концепция вечера была сконцетрирована вокруг проблемы взаимодействия стереометрических и метрических образов (шар) с содержанием и структурой музыкальных сочинений (бесконечный канон, форма «perpetuum mobile» и форма рондо, символы солнца в русской музыке, музыкально-риторическая фигура «circulatio» типичная формула механического движения).

В программе музыкального вечера звучали произведения И.С.Баха, М.Равеля, Х.Турина, В.А.Соколова, С.Осколкова, Р.Щедрина, М. Мусоргского, Дж.Гершвина, А.Лурье, Э.Сати, Г.Вольфа и Rangstrёn Ture.

Исполнители:

заслуженный деятель искусств России, композитор Сергей Осколков;

заслуженные артисты России:

Марина и Владимир Фонины;

лауреаты международных конкурсов:

Мария Матьязова, Константин Зелигер, Антон Борисов, Наталья Костюк, Наталья Полевая и Дмитрий Кошелев, Манэ Давтян

дипломант международного конкурса Анна Дмитриева,

а также: Сергей Осколков-мл., Анна Чинник, Алексей Кокорев, Анна Чернявская и Маша Данилова.

Вела вечер сотрудник Фонда художника Михаила Шемякина, лауреат Всероссийских конкурсов, музыковед Марина Щербакова.

0

День семинаров театра и кино

в Фонде Михаила Шемякина прошли два семинара.

12.00.

СЕМИНАР ПО РЕЖИССУРЕ КИНО «ОРГАНИЗАЦИЯ КИНОСЪЕМОЧНОГО ДНЯ» Ведущий семинара – Кирилл Капица, известный продюсер, режиссер, сценарист, автор кинобестселлеров «Улицы разбитых фонарей-1,2,3,4,5», «Морские дьяволы-1,2,3», «Мангуст».

В программе семинара:

— составление расписания киносъемочного дня;

— взаимодействие режиссера с киносъемочной командой.

17.00.

СЕМИНАР ПО ТЕХНИКЕ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА «ОТ ВНЕШЕНГО К ВНУТРЕННЕМУ И ОТ ВНУТРЕННЕГО К ВНЕШНЕМУ».

Ведущий – Анвар Либабов, актер, генеральный директор клоун-мим театра «Лицедеи».

В программе семинара:

— состояния, атмосфера, переживания;

— пластика;

— сочетание элементов форм;

— грим и костюм.

0

Круглый стол «Индустриальная архитектура Петербурга: презумпция разрушения или сохранения?»

Круглый стол состоялся в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» (СПб, ул.Рубинштейна, д.30/А).

В ходе встречи по вопросам охраны и приспособления памятников индустриальной архитектуры Петербурга к современному использованию выступила с докладом представитель Фонда Михаила Шемякина — Ирина Каршибаева:

Деятельность Фонда художника Михаила Шемякина изначально была направлена на поддержку непризнанного, недооценённого. А значение памятников архитектуры в стиле Red Avangard как раз недооценивается в нашей стране, в отличие от многих стран, где к этому направлению в архитектуре относятся с большим уважением. Поэтому наш Фонд готов всемерно поддерживать и участвовать в работе по сохранению индустриального наследия, тем более, что именно в Санкт-Петербурге сохранились замечательные здания и целые комплексы, ансамбли этого стиля. Вариантом сохранения и использования промышленных зданий 19-20 веков явилось бы создание в одном из таких комплексов Центра Современного Искусства. Мы знаем, что уже очень многие инициативные группы и организации предлагали подобные проекты, но такого Центра в нашем городе по-прежнему нет. Уже много лет о необходимости создания музея современного искусства говорит и М.М.Шемякин. Такой музей действительно очень нужен в Санкт-Петербурге, а промышленные здания в стиле Авангард конца 19 – начала 20 века, расположенные в историческом центре города, идеально подходят под музейный комплекс.

Все понимают необходимость сохранения дворцов в стиле классицизм, барокко и т.д. А вот воспринимать как культурное наследие авангардистские здания фабрик и трамвайных депо нас не научили. Рассказывать всем об их ценности, объяснять общественности их историческую и культурную значимость – мне кажется это сейчас самая важная наша задача. Избавить общество от непонимания ценности «промышленной архитектуры» 19-20 веков. Трудность в общении с инвесторами, желающими вложить деньги и использовать эти объекты – как раз оттого, что они тоже являются частью общества и тоже не умеют увидеть, что эти здания нельзя сносить, что их нужно реставрировать и использовать, сохраняя.

Недалеко от помещения нашего Фонда на наб. Фонтанки, дом 3, располагается уникальное здание электрической подстанции архитектора Кохановой. Его или просто не замечают, или недовольно морщатся. Однако мнение большинства людей об этом здании резко менялось, когда я просила рассмотреть его внимательней. «О, так это же Малевич!» — радостно восклицали они. И так с каждым объектом индустриального наследия – людям необходимо объяснять, чтобы они знали, как смотреть. Мы надеемся, что первый запланированный совместный проект Фонда художника Михаила Шемякина и ВООПиК, с доктором архитектуры Маргаритой Сергеевной Штиглиц, будет масштабным и действенным как раз в этом направлении.

0

Научный семинар SIGNA ARTIS

в рамках работы Института психологии и философии творчества Фонд художника Михаила Шемякина провел первый научный семинар цикла

SIGNA ARTIS. Образ. Символ. Знак.

«ШАР В ИСКУССТВЕ»

История искусства известна нам в том числе и как история образов, символов, знаков, тем, мотивов и сюжетов, она известна нам также как история творчества — история интерпретации банального и очевидного, выраженного как в понятном и доступном, так и в отвлеченном и метафоричном. Теория искусства, призванная быть медиатором между творцом и реципиентом посредством интерпретации образа, символа и знака, обращает нас к созидательному началу – к внутренней Вселенной художника, к философии и психологии обращения художника к человечеству через изобразительное искусство, через его знаки, сообщения и коды.

Для обсуждения на семинаре «Шар в искусстве» был предложен доклад профессора кафедры философской антропологии СпбГУ, д.ф.н. В.Ю.Сухачева

«Символическое и знаковое в искусстве».

Ведущие семинара — к.ф.н. В.Н.Мараев (СПбГУ), к.ф.н. И.Ю.Ларионов (СПбГУ).

В ближайшее время текст доклада и выступлений будут опубликованы на сайте фонда.

0
Страница 13 из 13 «910111213