25 мая в 11:00 Защита дипломных коллекций

25 мая в 11:00 в Фонде Михаила Шемякина (ул. Садовая, 11)
состоится защита дипломных коллекций выпускников Профессионального курса дизайна одежды,
совместной программы Mod’Art St. Petersburg — Школы дизайна DH.

Mod’Art St.Petersburg Promotion’17 — наш 7-ой выпуск.
Мы понимаем как важно, чтобы наши выпускники получили возможность лично представить
результаты своего обучения и творчества известным специалистам,
услышать их замечания и критику, рекомендации и напутствия.
Значение этого опыта для молодого дизайнера невозможно переоценить!

Состав экзаменационной комиссии:
Александра Соколова, Александра Андреева, Александр Арнгольдт,
Галина Габриэль, Светлана Ванькович, Виктория Афанасьева, Ирина Селюта,
Лилия Кисселенко, Светлана Воробьева, Вера Котт,
Владимир Бухинник, Олег Баринов.

С Уважением,
Любовь Швындина   директор школы дизайна DH
Любовь Булавкина   руководитель профессионального курса

Школа дизайна DH
Санкт-Петербург, пр. КИМа д.1
тел.:350-74-08, 983-45-15
www.dhschool.ru

0

Поздравляем с Днём Рождения!

Поздравляем с Днём Рождения Марченко Татьяну Ивановну, директора Новоуренгойского городского музея изобразительных искусств! Желаем Вам крепкого здоровья, душевной гармонии и оптимизма, как на работе, так и в жизни. Успехов и удачи во всех начинаниях. Счастья, добра и благополучия Вам и Вашим близким!

0

09 июня в 19.00 Санкт-Петербургский Театр «Реплика» представляет музыкальный спектакль  «Коломбина».

Постановка «Коломбина» создана по текстам поэтов Серебряного века. Темы спектакля – человек, эпоха, время и вечная мелодия любви, которая пронизывает спектакль с возрастающей силой.  Действие вовлекает зрителей в атмосферу игры, карнавала, неожиданных ситуаций, столкновения мировоззрений и кипения страстей.  Герои Поэта —  Арлекин, Коломбина, Пьеро – молодые друзья-актёры и персонажи Серебряного века. Их жизнь, театр, отношения неразрывно сплетаются, создавая яркий образ бытия, историю человеческих судеб.

В спектакле звучат песни русских и французских композиторов.

Инсценировка и постановка Надежды Рогожиной, музыкальное оформление Ильи Гончарова, сценография и свет Константина Козлова.
КУПИТЬ БИЛЕТ

В ролях:

Поэт — заслуженный артист России, участник российских и международных кинофестивалей, лауреат премий: «Золотой овен», «Петрополь», «Медный всадник», «Листопад», исполнитель главных ролей в фильмах Александра СокуроваЛеонид Мозговой

Коломбина — Марина Кухнерик

Пьеро — Дмитрий Давыдов

Арлекин – Данил Титаренко

Музыкант – композитор и пианист Эдгар Саакян

 Продолжительность спектакля 1 час. 15 мин. без антракта

 Художественный руководитель театра – заслуженный артист России Леонид Мозговой.

 

0

19.06 19.00 Лекция «Одежда в искусстве».

Что общего между Иисусом Христом и Андреем Бартеневым? Между стеклом и мясом? Между Буддой и Мао Дзедуном?

Приглашаем вас в необычное познавательное путешествие в мир искусства, которое состоится на открытой лекции «Одежда в искусстве» из цикла «Воображаемый музей Михаила Шемякина».

19 июня 2017 года в 19.00 в Фонде художника Михаила Шемякина Садовая,11 (ст.м. «Гостиный двор»)

На лекции вы узнаете, как на первый взгляд, несовместимые и далёкие имена, понятия и парадоксы вступают в диалог друг с другом, перекликаются, переплетаются и трансформируются в новые художественные формы, порой странные, порой завораживающе-восхитительные.

Вы откроете для себя необычный и удивительный мир взаимодействие исторических фактов, личных драм и социально-политических трагедий, внутреннего протеста и активной социальной позиции, ставших источником вдохновения и предметом искусства.

Лекцию читает искусствовед, художественный директор Фонда Ольга Сазонова.
Вход свободный по предварительной регистрации.

0

Новогодние игрушки по эскизам Михаила Шемякина.

Дорогие друзья!

Мы рады сообщить Вам, что в ближайшее время в нашем киоске появятся новогодние игрушки, созданные по эскизам Михаила Шемякина к балету «Щелкунчик» . Подвесы на елку могут стать прекрасным подарком к Новому году!

Изделие выполнено путем гальванопластического серебрения, размер игрушки 8 см.

Подробности по телефону: 310-25-14.

 

0

В Майкопе завершилась выставка «Шар в искусстве» из крупномасштабного авторского проекта «Воображаемый музей Михаила Шемякина. АНТОЛОГИЯ ФОРМ»

Выставка прибыла в родные стены и ждет отправления в новое путешествие.

Выставка посвящена шару и его метафизическому значению. Шар, как и сфера – символ, известный с древних времен в мифопоэтической и научно-философской традиции. В тоже время его чистая форма сохранила амбивалентность и в изобразительном искусстве.

 

В этой совершенной форме заключены сокровенные тайны мироздания. В Древнем Египте с ним были связаны сакральные понятия. В средневековой иконографии, несмотря на представления о плоской Земле, Христос Пантократор изображался сидящим на шаре, а Господь в образе Великого геометра изображался с циркулем и сферой, как образом Вселенной. В ХХ-ХХI веках такие художники как Р. Раушенберг, Э. Голдзуорти, Л. Фонтана, А. Помодоро обращают внимание не только на его символическое значение, но и экспериментируют с самой формой, представляя ее в различных материалах, фактурах, а также ведут «игру» с размером предмета. Все это расширяет представление о данном образе.

 

Так или иначе, форма шара проходит через все мировое искусство от шедевров самых известных художников, таких как «Сад земных наслаждений» И. Босха, до утилитарных предметов – почтовых бубенцов, снежков, бусин.  Например, глобус встречается как в ювелирных статуэтках эпохи Возрождения, так и в работах сюрреалистов XX века. Шар можно обнаружить и в архитектурных проектах,  начиная с XVIII века.

 

Михаил Шемякин включил в экспозицию более 350 аналитически осмысленных изображений, связанных с шаром. В данной выставке можно проследить, как перекликаются работы основоположника супрематизма К. Малевича и современного американского скульптора Р. Серра, как повторяется форма шара в иллюстрации клетки человеческого тела с работами авангардистов и многое другое. В экспозиции представлены произведения и самого Михаила Шемякина. Этот раздел экспозиции уже видели жители США, Санкт-Петербурга, Кабардино-Балкарии и Ханты-Мансийска. В каждом городе работы местных художников дополняли экспозицию.

 

Важным дополнением научной коллекции в Адыгее стали работы современных художников из Майкопа, Черкесска, Нальчика, Ростова-на-Дону, Краснодара, Астрахани и других городов Северного Кавказа, прошедшие конкурсный отбор по данной теме,  в техниках: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, фотография, скульптура,  арт-объекты. Всего в конкурсе участвовало около 200 произведений искусства, но Михаил Шемякин отобрал в этот раз лишь 62.

 

В рамках проекта впервые был представлен и раздел «Дары музею», где  экспонировались произведения, которые поступили в собрание Северокавказского филиала Государственного музея Востока с проекта «Воображаемый музей Михаила Шемякина. АНТОЛОГИЯ ФОРМ»  с  2011 по 2015 годы  от авторов — участников выставок: «Крик в искусстве», «Монстры в искусстве», «Рука в искусстве», «Дети в искусстве», «Каллиграфия как образ в искусстве». Выставка даров познакомит посетителей с музеем как живым организмом, растущим и видоизменяющимся, одновременно осмысляющим национальное прошлое, его традиции и художественное наследие и в то же время взаимодействующим с актуальным художественным процессом и играющим свою роль в его формировании.

0

Выставка «Рука в искусстве» открылась в Калининграде.

В рамках проведения творческого проекта «Воображаемый музей Михаила Шемякина»проводимого при финансовой поддержке Министерства культуры РФ, состоялось открытие

выставка «Рука в искусстве», которая открылась 29 сентября 2016 года в г. Калининград в ГБУК Калининградский областной музей «Художественная галерея», в городе Калининград по адресу: Московский пр-т, 60-62.

На выставке представлены изображения древних памятников культуры, произведений искусства классического периода и современности, а также демонстрируется фильм-лекция «Рука в искусстве», снятый телеканалом «Культура».

Показав жителям западного региона многолетнее исследование Михаила Шемякина через старейший и важнейший образ в истории искусства, удалось добиться небывалого отклика, особенно среди подрастающего поколения. На примера такого простого и всем доступного символа на выставке поднимаются вопросы сохранения культурных традиций, экологии и толерантности.

На церемонии открытия собрались представители творческой интеллигенции севера России, члены союза художников и фотохудожников Калининградской области. Пресс-конференцию провела куратор выставки, заместитель художественного директора Фонда Михаила Шемякина, искусствовед Галина Михайлова.

Выставка завершится 7 декабря 2016 года.

0

Студия практического освоения изобразительного искусства. Осталось несколько свободных мест!

Каждую субботу в Фонде художника Михаила Шемякина работает студия практического освоения изобразительного искусства.

Занятия ведут педагоги, преподающие на «Курсе Михаила Шемякина» в ГХПА им. А.Л. Штиглица, Александр и Наталья Ходюк.

На практических занятиях в нашей студии вы сможете не только овладеть основами классического академического рисунка, вы научитесь по новому видеть мир, смотреть на него глазами художника, а также попробуете сделать первые шаги в искусстве метафизики.

Вас, конечно, будут учить рисовать, но, в первую очередь, вас будут учить мыслить, потому что зачастую, мы смотрим, но не видим, слушаем, но не слышим. Это позволит вам разглядеть скрытую красоту пятен, открыть музыку танца листьев на ветру.

Природа находится в непрерывном процессе творчества. Взгляд художника, свободный от шаблонов, способен найти в природе миллионы образов и реализовать их в своём творчестве.

Именно так родились знаменитые на весь мир серии работ Михаила Шемякина «Мир, скрытый в каплях воды», «Тротуары Парижа», «Рисунки в стиле Дзен».

На занятиях вам будет предложена нестандартная система анализа мирового изобразительного искусства.

Вы освоите системный подход к восприятию искусства и научитесь применять его в своём творчестве
График работы: суббота  12:00 – 15:00

Стоимость одного занятия (3 часа) – 3000 руб.

Ждем Вас по адресу: г. Санкт-Петербург, ул.Садовая, д. 11, «Фонд художника Михаила Шемякина»
Запись по телефону:   8 812 310 25 14,   +7 906 258 82 22
Ждем Вас!!!

 

0

Гофманические балеты

Гофманические балеты

В 1967 году Михаилу Шемякину предложили оформить оперу Шостаковича “Нос” на учеб­ной сцене ленинградской консерватории. После первого показа спектакль был запрещен, и только несколько десятилетий спустя судьба дала мастеру возмож­ность реализовать свой “проект” театра, отражающий одну из главных особен­ностей его творческого архетипа. В конце 1990-х годов Валерий Гергиев пригла­сил художника для постановки балета Чайковского “Щелкунчик” в санкт-петербургском Мариинском театре, художественным руководителем которого он яв­ляется и по сей день. Знаменитый дирижер к тому времени создал новую интер­претацию музыки балета. Произведение, обычно рассматривавшееся как уют­ный рождественско-новогодний спектакль для детских утренников, получило неожиданно драматическую окраску. Непривычный темп исполнения с повы­шенной динамикой напоминал о трагических настроениях, овладевавших ком­позитором в последние годы жизни. Дирижеру представлялось, что сценические образы, декорации и костюмы должны выразить скрытую идею балета. При­глашая Шемякина в качестве постановщика, он подчеркнул однако, что не соби­рается навязывать художнику свой замысел и предоставил ему полную свободу в реализации собственных интуиций. В результате, мастеру удалось создать спектакль, в котором нашел выражение мир гофмановской фантастики, соеди­няющей сказочность с глубоким метафизическим подтекстом. Художник вос­становил атмосферу волшебной сказки, расставив акценты, позволяющие более отчетливо воспринять ее сокровенный смысл. У Гофмана в первой главе идет рассказ о детях “советника медицины” Штальбаума, нетерпеливо ожидающих рождественских подарков. Балет в традиционной постановке начинается со сце­ны торжественного прихода гостей. У художника действие разворачивается на гротескной раблезианско-гофманической кухне, где идет приготовление к празд­нику. Художник вводит новых “героев”, характеризующих основной конфликт сказки между Мари и царством мышей (у Шемякина — крыс), появляющихся вначале в безобидном виде “гуляк-недорослей”. На другой лейтмотив — мир сладо­стей Конфитюренбурга — также намекает ряд деталей (Человек-муха, пойманный у банки с медом и посаженный в клетку). Художник с виртуозной наглядностью показывает переход из повседневности в “иное гофмановское пространство”. Характерна сцена снежной бури, в которую попадает Машенька со Щелкунчиком. Этот эпизод обычно вопринимается как “лирическая пауза”. В интерпретации Шемякина он превращен во встречу с сила­ми смерти. Действие разворачивается на фоне мрачных руин готического храма. Они изображены по мотивам картины Каспара Давида Фридриха “Аббатство в Айхвальде” (1808-1810), хранящейся в Берлинской национальной галерее. С вет­вей лишенных листвы деревьев свисают мертвенно-голубоватые коконы: “не то прибежище зимних духов, не то коконы чудовищных насекомых”. Однако из одного кокона — в нужный момент — появляется магический крестный Дроссельмейер и помогает преодолеть нападение снежной бури. Второй акт проходит на фоне декораций, выполненных в “сладком” стиле, навеянном тек­стом “Шелкунчика”. Герои балета навсегда остаются в сказочном городе. У Гоф­мана путешествие в Конфитюренбург оказывается сном Мари, от которого она внезапно пробуждается. В литературе XIX века это был испытанный прием, к нему прибег и Гоголь в первой редакции своей повести “Нос”. Он оправдывал самые парадоксальные ситуации, создаваемые романтическим воображением, перед лицом публики, воспитанной на более “земных” произведениях. Только в самом конце сказки Гофман двусмысленно намекает на возвращение Мари в вол­шебную страну, “где, если только у тебя есть глаза, ты всюду увидишь сверкаю­щие цукатные рощи, прозрачные марципановые рощи, — словом, всякие чудеса и диковинки”. В постановках балета обычно действие заканчивается пробужде­нием Машеньки, и сон остается сном. У Шемякина переход от тусклого и чуждо­го “бюргерского” быта в страну фантазии окончателен. В финале балета происходит свадьба Щелкунчика и Машеньки. Они триумфально высятся на огромном сахарном торте, который, однако, исподволь начинают подъедать вездесущие крысята.

Уже в ходе работы над балетом Шемякин столкнулся с проблемой, которая не­редко тревожила воображение хореографов. У Гофмана Машенькин крестный, “старший советник суда” Дроссельмейер, рассказывает девочке “Сказку о твер­дом орехе”, которая объясняет, как его племянник происками королевы Мышильды превратился в уродливого Щелкунчика. Поэтому ряд постановщиков хотел — в самой различной форме — восполнить традиционное либретто этой сказкой, без которой смысл всей истории остается неразгаданным. Знаменитый балетмейстер Ф. В. Лопухов вынашивал проект нового спектакля и даже заказы­вал музыку Шостаковичу, но по условиям времени замысел осуществлен не был.

Шемякин решил создать одноактный балет на тему “Сказки о твердом орехе” в силу внутренней потребности представить гофманианский мир во всей полноте и сложности. Его занимал насыщенный амбивалентностью конфликт между дву­мя “королевствами”: дневным (обычным, земным) и ночным (призрачным, мы­шино-крысиным), в сопротивлении которым проходит свой путь “инициации” племянник Дроссельмейера.

Музыку к балету, первоначально названному “Принцесса Пирлипат, или наказан­ное благородство”, написал композитор Сергей Слонимский, тонкий ценитель искусства Гофмана и Шемякина. Премьера состоялась 27 февраля 2003 года. Но работа над осуществлением замысла не остановилась. Валерий Гергиев побуждал художника превратить балет в двухактный, что потребовало введения ряда но­вых сцен и персонажей. В расширенном варианте еще более наглядно выступила связь судьбы племянника Дроссельмейера с идеей посвящения. Инициируемый герой должен пройти ряд искушений и испытаний и обрести доступ к “твердому ореху”, обладание которым способно исцелить заколдованную принцессу. С осо­бой наглядностью эта тема нашла свое воплощение в двух феерических сценах: в “подводном царстве” и “царстве веселья”. Даже не видя самого балета, посети­тель выставки, расматривая многочисленные рисунки, может пережить весь драматизм гофманианского искания истины. По аналогии с оперой Моцарта, в которой раскрываются тайны духовного пути, балет в новой редакции получил название “Волшебного ореха” (премьера 13 ноября 2005 г.).

0
Страница 2 из 14 12345»