Музыкальный вечер «Вариации на тему шара»

Концепция вечера была сконцетрирована вокруг проблемы взаимодействия стереометрических и метрических образов (шар) с содержанием и структурой музыкальных сочинений (бесконечный канон, форма «perpetuum mobile» и форма рондо, символы солнца в русской музыке, музыкально-риторическая фигура «circulatio» типичная формула механического движения).

В программе музыкального вечера звучали произведения И.С.Баха, М.Равеля, Х.Турина, В.А.Соколова, С.Осколкова, Р.Щедрина, М. Мусоргского, Дж.Гершвина, А.Лурье, Э.Сати, Г.Вольфа и Rangstrёn Ture.

Исполнители:

заслуженный деятель искусств России, композитор Сергей Осколков;

заслуженные артисты России:

Марина и Владимир Фонины;

лауреаты международных конкурсов:

Мария Матьязова, Константин Зелигер, Антон Борисов, Наталья Костюк, Наталья Полевая и Дмитрий Кошелев, Манэ Давтян

дипломант международного конкурса Анна Дмитриева,

а также: Сергей Осколков-мл., Анна Чинник, Алексей Кокорев, Анна Чернявская и Маша Данилова.

Вела вечер сотрудник Фонда художника Михаила Шемякина, лауреат Всероссийских конкурсов, музыковед Марина Щербакова.

0

15 октября 2009 года Состоялось открытие «Мастерской оловянной миниатюры Михаила Шемякина».

Мастерская начала тиражирование подписных партий скульптур из олова ручной окраски, созданных Михаилом Шемякиным.

Настоящая скульптура относится к серии персонажей из балета «Щелкунчик», поставленного на сцене Мариинского театра в декорациях и костюмах известного художника.

Пластически элегантные и эмоционально «темные» работы Михаила Шемякина, сделанные из олова легко узнаваемы. Скульптура отличается филигранной проработкой деталей в традициях европейского литья из олова.

0

День семинаров театра и кино

в Фонде Михаила Шемякина прошли два семинара.

12.00.

СЕМИНАР ПО РЕЖИССУРЕ КИНО «ОРГАНИЗАЦИЯ КИНОСЪЕМОЧНОГО ДНЯ» Ведущий семинара – Кирилл Капица, известный продюсер, режиссер, сценарист, автор кинобестселлеров «Улицы разбитых фонарей-1,2,3,4,5», «Морские дьяволы-1,2,3», «Мангуст».

В программе семинара:

— составление расписания киносъемочного дня;

— взаимодействие режиссера с киносъемочной командой.

17.00.

СЕМИНАР ПО ТЕХНИКЕ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА «ОТ ВНЕШЕНГО К ВНУТРЕННЕМУ И ОТ ВНУТРЕННЕГО К ВНЕШНЕМУ».

Ведущий – Анвар Либабов, актер, генеральный директор клоун-мим театра «Лицедеи».

В программе семинара:

— состояния, атмосфера, переживания;

— пластика;

— сочетание элементов форм;

— грим и костюм.

0

Торжественная церемония награждения победителей Международного детского художественного конкурса UISAP-2009

12 марта 2009 года

В Торжественной церемонии приняли участие:

Михаил Шемякин, художник и скульптор;

Ольга Мамонтова, руководитель образцовой студии изобразительного искусства, руководитель городского методического объединения педагогов живописи и графики учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования России.

Ирина Бахтина, директор по корпоративным отношениям компании “Unilever”.

Победители национальных этапов Конкурса из России, Украины и Беларуси.

правка о конкурсе

Международный конкурс UISAP – совместный проект Лондонской галереи современного искусства «Тейт Модерн», компании «Юнилевер» и Фонда художника Михаила Шемякина. Конкурс проводится ежегодно, начиная с 2001 года. За время существования проекта его участниками стали десятки тысяч детей из 40 стран мира. В 2007 году в конкурсе приняли участие около 2000 детей из России, Украины и Беларуси.
Ежегодно юные художники в возрасте от 6 до 16 лет представляют на суд профессионального жюри свои работы. Каждый год участникам предлагается новая тема конкурса. В этот раз детям было предложено поделиться своим видением темы «Красота и противоречия: разные миры».
Конкурс проходит в несколько этапов. В каждой стране-участнице проводится отборочный тур, по итогам которого определяются три картины-лидера. Из них жюри выбирает лучшую работу в национальном этапе (одну от страны). Следующий тур – международный: авторы победивших работ отправляются в Лондон, где их картины экспонируются во всемирно известной галерее современного искусства «Тейт Модерн» вместе с работами финалистов из других стран мира.

0

Круглый стол «Индустриальная архитектура Петербурга: презумпция разрушения или сохранения?»

Круглый стол состоялся в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» (СПб, ул.Рубинштейна, д.30/А).

В ходе встречи по вопросам охраны и приспособления памятников индустриальной архитектуры Петербурга к современному использованию выступила с докладом представитель Фонда Михаила Шемякина — Ирина Каршибаева:

Деятельность Фонда художника Михаила Шемякина изначально была направлена на поддержку непризнанного, недооценённого. А значение памятников архитектуры в стиле Red Avangard как раз недооценивается в нашей стране, в отличие от многих стран, где к этому направлению в архитектуре относятся с большим уважением. Поэтому наш Фонд готов всемерно поддерживать и участвовать в работе по сохранению индустриального наследия, тем более, что именно в Санкт-Петербурге сохранились замечательные здания и целые комплексы, ансамбли этого стиля. Вариантом сохранения и использования промышленных зданий 19-20 веков явилось бы создание в одном из таких комплексов Центра Современного Искусства. Мы знаем, что уже очень многие инициативные группы и организации предлагали подобные проекты, но такого Центра в нашем городе по-прежнему нет. Уже много лет о необходимости создания музея современного искусства говорит и М.М.Шемякин. Такой музей действительно очень нужен в Санкт-Петербурге, а промышленные здания в стиле Авангард конца 19 – начала 20 века, расположенные в историческом центре города, идеально подходят под музейный комплекс.

Все понимают необходимость сохранения дворцов в стиле классицизм, барокко и т.д. А вот воспринимать как культурное наследие авангардистские здания фабрик и трамвайных депо нас не научили. Рассказывать всем об их ценности, объяснять общественности их историческую и культурную значимость – мне кажется это сейчас самая важная наша задача. Избавить общество от непонимания ценности «промышленной архитектуры» 19-20 веков. Трудность в общении с инвесторами, желающими вложить деньги и использовать эти объекты – как раз оттого, что они тоже являются частью общества и тоже не умеют увидеть, что эти здания нельзя сносить, что их нужно реставрировать и использовать, сохраняя.

Недалеко от помещения нашего Фонда на наб. Фонтанки, дом 3, располагается уникальное здание электрической подстанции архитектора Кохановой. Его или просто не замечают, или недовольно морщатся. Однако мнение большинства людей об этом здании резко менялось, когда я просила рассмотреть его внимательней. «О, так это же Малевич!» — радостно восклицали они. И так с каждым объектом индустриального наследия – людям необходимо объяснять, чтобы они знали, как смотреть. Мы надеемся, что первый запланированный совместный проект Фонда художника Михаила Шемякина и ВООПиК, с доктором архитектуры Маргаритой Сергеевной Штиглиц, будет масштабным и действенным как раз в этом направлении.

0

Научный семинар SIGNA ARTIS

в рамках работы Института психологии и философии творчества Фонд художника Михаила Шемякина провел первый научный семинар цикла

SIGNA ARTIS. Образ. Символ. Знак.

«ШАР В ИСКУССТВЕ»

История искусства известна нам в том числе и как история образов, символов, знаков, тем, мотивов и сюжетов, она известна нам также как история творчества — история интерпретации банального и очевидного, выраженного как в понятном и доступном, так и в отвлеченном и метафоричном. Теория искусства, призванная быть медиатором между творцом и реципиентом посредством интерпретации образа, символа и знака, обращает нас к созидательному началу – к внутренней Вселенной художника, к философии и психологии обращения художника к человечеству через изобразительное искусство, через его знаки, сообщения и коды.

Для обсуждения на семинаре «Шар в искусстве» был предложен доклад профессора кафедры философской антропологии СпбГУ, д.ф.н. В.Ю.Сухачева

«Символическое и знаковое в искусстве».

Ведущие семинара — к.ф.н. В.Н.Мараев (СПбГУ), к.ф.н. И.Ю.Ларионов (СПбГУ).

В ближайшее время текст доклада и выступлений будут опубликованы на сайте фонда.

0

Выставка «Александр Петров. Сотворение фильма»

7.11 – 26.11.08

В мире не так много людей, способных своими руками творить волшебство. Не то волшебство, которое показывают знаменитые фокусники и иллюзионисты – у них свои секреты, но к настоящему волшебству они не имеют отношения. Только человек, который своим талантом может из ничего создать потрясающую красоту, обладает по-настоящему «волшебными» руками.

Англо-голландский концерн Unilever и Фонд художника Михаила Шемякина представили новый, уникальный для Санкт-Петербурга, арт-проект «Волшебные руки».

Цель проекта — не только знакомство петербургской молодежи с современным искусством, но и вовлечение молодого поколения в инновационные творческие процессы. Сегодня, когда окружающие нас технологии познания мира развиваются так стремительно, современное искусство не стоит на месте. Появляются новые направления, интересные и понятные молодому поколению. Искусство оживает.

Главным звеном уникального арт-проекта стала выставка о ярославского художника Александра Петрова, блестящего мастера рисунка. Созданные им анимационные фильмы «Корова» (1989), «Сон смешного человека» (1992), «Русалка» (1996), «Старик и море» (1999) и «Моя любовь» (2006) уникальны. Секрет заключается в особой творческой манере художника: каждый кадр своих фильмов он прорисовывает пальцами на стекле, а затем снимает на пленку. Только краски и пальцы…иных художественных средств маэстро не признает.

0

«Театрализованное шествие потешной свиты Петра»

24 июня 2008 года в выставочном зале «Манеж» было проведено театрализованное шествие под руководством Михаила Шемякина. Художник представил костюмы к известным театральным постановкам и повторил шествие в духе знаменитого «всепьянейшего собора» Петра I, которое уже имело успех на карнавальном параде посольств 11 февраля 2007 года в Венеции.

0
Страница 39 из 40 «1020303637383940