27.07 Шопен и Жорж Санд. История любви в письмах и музыке…

Недолгая жизнь Фредерика Шопена была наполнена событиями трагическими и прекрасными, он знал душераздирающую тоску по родине и ослепляющую страсть. Все это — в его музыке, написанной для любимого инструмента – фортепиано.

Авторы программы «1842. Шопен и Жорж Санд. Один год из жизни композитора» — Валерия Величко и Наталия Эртель, готовы представить вселенную романтических отношений Шопена и Жорж Санд во всем ее многообразии в письмах и музыке…

0

Программа «Образ смерти в искусстве»

Программа «Образ смерти в искусстве»

28.04 (19:00)

В рамках научно-исследовательской выставки «Образ смерти в искусстве»

«Из земли пришёл, в землю ушёл…»

Образ смерти в русской фольклорной музыкальной традиции

Фольклорный ансамбль Санкт-Петербургской консерватории

им. Н.А. Римского-Корсакого (рук. Евгения Редькова)

04.05. Круглый стол «Петербургский некрополь XXI века». Архитектурная секция Культурного Общества при Фонде художника Михаила Шемякина.

Круглый стол выносит на обсуждение вопросы по сохранению класса культурных памятников – некрополей СПб, а так же их изучения.

Ведущий конференции: Сергей Васильев, член Комиссии по образованию, культуре и науке при Законодательном Собрании СПб.

12.05. Круглый стол «Образ смерти в искусстве. Психологические аспекты творчества». Психологическая секция Культурного Общества при Фонде художника Михаила Шемякина (12:00)

Круглый стол рассматривает вопросы, связанные с психологическим аспектом образа смерти в искусстве и методологические вопросы современной арт-терапии.

15.05. Конференция «SIGNA ARTIS. Образ. Символ. Знак». Философская секция Культурного Общества при Фонде художника Михаила Шемякина (17:00)

Работа конференции проходит в рамках работы Института психологии и философии творчества Фонд художника Михаила Шемякина проводит вторую научную конференцию этого цикла.

История искусства известна нам в том числе и как история образов, символов, знаков, тем, мотивов и сюжетов, она известна нам также как история творчества — история интерпретации банального и очевидного, выраженного как в понятном и доступном, так и в отвлеченном и метафоричном. Теория искусства, призванная быть медиатором между творцом и реципиентом посредством интерпретации образа, символа и знака, обращает нас к созидательному началу – к внутренней Вселенной художника, к философии и психологии обращения художника к человечеству через изобразительное искусство, через его знаки, сообщения и коды.

Ведущие семинара — к.ф.н. В.Н.Мараев (СПбГУ), к.ф.н. И.Ю.Ларионов (СПбГУ).

18.05. Круглый стол «Проблемы формы. Классика и новаторство. Образ смерти в искусстве». Искусствоведческая секция Культурного Общества при Фонде художника Михаила Шемякина (16:00)

Круглый стол проводится для специалистов в области теории и истории изобразительного искусства, открывает работу секции искусствоведения в рамках деятельности Института психологии и философии творчества.

20.05. День творческих семинаров и мастер-классов (10:00)

01.06. Поэтический вечер «Образ смерти в поэзии» (19:00)

06.06. Вечер синтеза пластики и музыки «И жизнь породила смерть» (19:00)

07.07. Символ смерти в музыке. Концерт С. Осколкова, посвященный юбилею композитора Малера (19:00)

В концерте прозвучит музыка: Малера, Шостаковича, Мусоргского, Осколкова.

Вечера в доме Михаила Шемякина

21.04 Вечер бардовской песни (19:00)

В программе выступление Сергея Левинсона

7.05 Вечер камерной музыки (19:00)

В концерте принимают участие лауреаты международных конкурсов, учащиеся класса Заслуженного работника культуры России Татьяны Горенкриг.

В программе инструментальная и вокальная музыка западноевропейских и отечественных композиторов XIX-XX в.

Концерт ведет Лариса Воронцовская.

Стоимость билета – 200 руб., льготный – 100 руб.

27.05 Сергей Слонимский и ученики. Творческий вечер (19:00)

В вечере принимают участие лауреаты международных конкурсов

Настасья Хрущева и Юрий Акбалькан

4.06 Вечер музыкальных зарисовок к книге поэта Дмитрия Бобышева с иллюстрациями художника Михаила Шемякина «Звери св. Антония»(19:00)

5.06 Музыкальный вечер в рамках XIV Международного фестиваля искусств «Сергей Осколков и его друзья» (19:00)

Презентация книги почетного профессора Килльского университета (Великобритания) Валентины Полухиной «Больше самого себя»

18 мая 2010 года в 17:30, в Фонде художника Михаила Шемякина состоится презентация книги Валентины Полухиной «Больше самого себя».

В. Полухина живет и работает в Лондоне, является ведущим и авторитетнейшим специалистом по поэтике Иосифа Бродского на Западе.

В презентации примут участие профессор Валентина Полухина, профессор Ирина Плеханова (Иркутского университет), Андрей Олеар – издатель книги, Денис Ахапкин – кандидат наук, ведущий пециалист по творчеству Бродского, Юрий Лепский – главный редактор «Российской газеты» и многие другие.

Валентина Полухина написала несколько строк в адрес Фонда и Михаила Шемякина:

Сердечно благодарю за помощь с презентацией. При случае поблагодарите и самого Мишу Шемякина. Он когда-то давно разрешил мне использовать его метафизический портрет Бродского на обложке первого русского издания 1-го тома моих интервью о Бродском. А у нас дома висит его картина из цикла «СПб карнавал», которую я купила в Нью-Йорке в 1980 году за большие деньги в рассрочку. Большое спасибо за организацию этой презентации.

Профессор Валентина Полухина

0

Вечер Александра Кушнера

2 апреля 2010 года в рамках проекта «Вечера в доме Михаила Шемякина» состоялся поэтический вечер Александра Кушнера.

Александр Кушнер – поэт, литературовед. Автор поэтических сборников: «Первое впечатление» (1962), «Ночной дозор» (1966), «Прямая речь» (1975), «Дневные сны» (1985), «Ночная музыка» (1991), «Тысячелистник» (1998). Лауреат престижных премий, в том числе премии «Северная Пальмира» (1995), Государственной премии России (1996), Российской национальной премии «Поэт» (2005), Сербской поэтической премии «Золотой ключ» (2007).

На вечере, наряду с ранними поэтическими произведениями («Приметы», «Таврический сад», «На сумрачной звезде»), были представлены фрагменты из ещё не вышедшего в издание сборника стихов.

В программе вечера прозвучали фрагменты музыки из балета С. Слонимского

«Волшебный орех» в исполнении автора.

 Хрустальная смерть

Нет ли Бога, есть ли Он

Не знаю.

Александр Кушнер

«2 апреля, в Страстную Пятницу, самый страшный день христианского года, когда поминается смерть и погребение Иисуса, и нет ещё, кажется, никакой надежды на грядущее Воскресение, в помещении фонда Михаила Шемякина на Садовой, 11, состоялся поэтический вечер Александра Семёновича Кушнера. Слишком, слишком много совпадений, слишком много символического было в атмосфере этого вечера, чтобы не упомянуть об этом хотя бы в нескольких словах.

Что-то странное было уже в том, что на вечер самого маститого из ныне живущих петербургских поэтов собралось от силы человек 30 или 40. Причём молодёжи практически не было. Всё больше заслуженные старцы и литературные дамы. Хотел было употребить слово «струльбруги» но то больше из лексикона политического, а здесь собрались, всё-таки, люди, имеющие отношение к искусству.

И звучали замечательные стихи. Слабый, чуть надтреснутый голос автора безраздельно царил в атмосфере зала. Чуть многословные, пронизанные вниманием к кружевным хитросплетениям материального мира и, в то же время, философски, феноменологически напряжённые и музыкально-упругие, стихи эти, без сомнения, принадлежат к сокровищнице современной поэзии. И всё-таки, что-то ещё витало в зале.

Уже в небольшом холле при сходе с лестницы перед дверью в зал, в котором проходило выступление, всех присутствовавших встречали изображения черепов, окровавленных кукол и другая символика, буквально вопиявшая: «Memento mori!» Через несколько дней в фонде Михаила Шемякина открывается выставка под названием «Смерть в искусстве». И в чём-то выступление Кушнера замечательно вписалось в контекст этой выставки.

Многие из стихов тему смерти затрагивали буквально. Но главное даже не это. Долгих лет жизни Александру Семёновичу, но стихи его буквально напоены атмосферой увядания. Их можно сравнить с прекрасными цветами, опущенными в жидкий азот. Одно неловкое движение и вся красота с хрустальным звоном рассыпается по земле.

Как раз к случаю, рассматривая картинки с черепами, один из посетителей рассказал историю. Был, дескать, и у него дома череп. Откуда, с какого кладбища Бог весть. Но такой хрупкий, что буквально рассыпался по частям. И вот зашёл к нашему герою в гости друг. Стал череп этот в руках вертеть, тут и случился у него удар, инсульт, выражаясь языком современной медицины. Упал череп на землю и разбился. Мораль: не играй со смертью.

Любопытно, что, обыгрывая хрестоматийный сюжет противостояния натуры и культуры, Кушнер решительно становится на сторону последней. Этакий доведённый до предела аполлонизм. Явления культуры (музыка, живопись) вызывают восхищение, они самоценны, но нежизнеспособны, мертвенны, почти мертвы. С какого-то своего бока Кушнер подходит здесь к одной из главных парадигм постмодернизма: культура прошлого совершенна, всё сказано уже, а значит ничего нового создать нельзя, нам остаются лишь перепевы и повторения. Вот откуда возникает ощущение мертвенности, почти физическое чувство присутствия смерти в атмосфере.

В каком-то смысле эти наши нынешние поэтически собрания начала XXI века являются полной противоположностью поэтических сборищ начала XX века, тех, что проходили в «Бродячей собаке», или «Приюте комедианта». Там дионисийское кипение страстей, молодые, полные задора «бражники и блудницы». Здесь опытные мастера, искушённые в тонкостях мировой культуры, думающие о смерти старики. Неужели русская культура подошла к эпохе своего заката? К бурлящей молодости серебряного века Кушнер относится несколько свысока, как к тому мальчику-романтику, который после двадцати никак не может сделать выбор между пулей и петлёй.

Смерть, в философском смысле, это отсутствие движения, отсутствие связей с иным. Наш век ещё сохранил связи вертикальные, которые подобно корням и стебелькам соединяют хрупкие цветки современности с почвой прошедшего, из которой они тянут соки, необходимые для непрерывности культурного существования. Но связи горизонтальные разрушены почти что все. Или виртуализированы при помощи компьютера и интернета. Современная культура существует в виде локальных групп и группочек, почти не связанных между собой и иногда даже не подозревающих о существовании друг друга. Это ещё не смерть, но уже некое её преддверие. Когда же наступит всеобщее Воскресение, давно обещанный общекультурный синтез, призванный объединить всё и вся в некоем порыве всеобщей любви? Уповаем. И любуемся, пока суть да дело, мёртвыми замороженными остекленелыми цветами. Такими, как те, что вырастают в ухоженном садике поэзии Александра Семёновича Кушнера».

Михаил Владимиров

03.04.2010

http://svetlitsa.spb.ru

0

«Встречи с Шемякиным»

5 апреля 2010 в 15 часов

Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная Академия им. А.Л. Штиглица

(191026, Санкт-Петербург, Соляной пер., д. 13, 2 эт., ауд. 314.)

Творческая встреча студентов Академии с Михаилом Шемякиным.

Знакомство и дискуссия вокруг фильма «Воображаемый музей»,

М. Шемякина

Планирующаяся творческая встреча Михаила Шемякина со студентами Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной Академии им. А.Л. Штиглица, это далеко не первая встреча художника с творческой молодежью. С подобными визитами он побывал во многих учебных заведениях страны встречался с самыми разными профессионально-ориентированными группами молодежи. И, к сожалению, делает весьма грустные умозаключения, удивляясь тому, как мало любопытны наши молодые граждане. Ликбез и просвещение, по словам самого художника – это если не самая важная, то уж во всяком случае весьма весомая часть его работы, которой он вынужден заниматься в последнее время. Для этой цели в своем поместье во Франции, в местечке Вильде-сюр-Эндр недалеко от Парижа, он даже открыл специальную школу, личную Академию. Своих первых аспирантов, как величает учеников Михаил Михайлович, он принял из Ханты-Мансийска. И, несмотря на то, что на учебу были отобраны лучшие из лучших — Шемякина просто шокирует то, как мало образованы ребята, как много сил приходится тратить на то, чтобы донести им самые простые вещи. Мы, говорит Шемякин о своем поколении, были гораздо более пытливы, хотя, в советские времена получение нужной информации отнимало куда больше сил, требовало особой изобретательности, а, иногда было сопряжено и вовсе с немалым риском попасть под назойливую опеку сыскных органов.

В Санкт-Петербурге, за нынешний короткий визит М.Шемякин уже провел встречу со студентами Российской Академии театральных искусств, результатами которой остался очень доволен. Его порадовал и теплый прием, и активность ребят, задававших много интересных вопросов. В художественно-промышленную Академию им. А.Л. Штиглица Михаил Михайлович приглашен по инициативе Заслуженного деятеля искусств РФ, Заведующего кафедрой Монументально-декоративной живописи, профессора, Леканова Валентина Григорьевича. Предполагается, что в ходе встречи Шемякин ознакомится с самой Академией, а также состоится разговор и дискуссия вокруг фильма «Воображаемый музей М. Шемякина».

Заместитель генерального директора Фонда Шемякина Зотова Ирина Игоревна сетует на то, как плотно расписан график Михаила Михайловича. Тем более важно и ценно, что на общение со студентами он находит время. В плане событий ближайших дней открытие выставки «Образ смерти в искусстве», которая будет представлена в здании Фонда Шемякина на Садовой, посещение мемориальной усадьбы Марьино, что располагается в Тосненском районе Ленинградской области, а также именно сейчас сотрудники Фонда Шемякина совместно с Санкт-Петербургским центром гуманитарных программ готовят очередной крупный выставочный проект «Дзен», который будет представлен в Павильоне Роз, в ГМЗ «Павловск». Данный проект широкой культурной общественности впервые открывает совершенно неожиданного Михаила Шемякина, Шемякина-графика, глубокого философа и гуманиста. Подготовленная Культурным фондом Михаила Шемякина и Санкт-петербургским центром гуманитарных программ выставка, несомненно, станет ярким культурным событием Всероссийского значения, которое может весьма эффектно дополнить содержательную часть фестиваля японской традиционной культуры «Сад удовольствий». Фестиваль уже в четвертый раз будет проходить в Санкт-Петербурге и дворцовых пригородах. Но, главные его события состоятся именно в Павловске, где на фоне графических работ Михаила Шемякина пройдут концерты, мастер-классы и творческие встречи с писателями, поэтами и музыкантами, в своем творчестве так или иначе преломляющими тему взаимопроникновения культур России и Японии. Такими будут ближайшие встречи с Шемякиным, и не только с ним.

0

5 марта в 18:00 в Фонде художника Михаила Шемякина состоялась презентация третьего номера альманаха «Русский мiръ».

Презентация проходила в форме встречи авторов и потенциальных авторов. Об основной концепции и структуре альманаха рассказал главный редактор Дмитрий Александрович Ивашинцов. Авторов представила заместитель главного редактора Татьяна Ивановна Ковалькова. От редколлегии выступили ведущие уникальных для подобного издания рубрик Даниэль Орлов (рубрика «Философский пароход») и Олег Николаев (рубрика «Народная письменность»).

Состоявшиеся концертные выступления не были случайными. Они иллюстрировали героев будущих публикаций. В ближайшем четвертом номере в рубрику «Званый гость» приглашен заслуженный артист России Владимир Миллер (бас profundo), который пока более известен на Западе, как популяризатор русской классической вокальной музыки. В фонде Михаила Шемякина он представил новую программу «В минуту жизни трудную… Молитва в романсах русских композиторов».

Книгу приложение к альманаху Аллы Ивашинцовой «Стихи. Картины. Коллажи», которая выйдет в мае этого года анонсировало выступление Елены Мартыненко, актрисы «Театра на Васильевском» в сопровождении гитариста Михаила Барцева. Елена является автором и исполнителем джазовых импровизаций на стихи Аллы Ивашинцовой.

Слева направо: Дмитрий Александрович Ивашинцов, Татьяна Ивановна Ковалькова, Борис Генадьевич Трубников.

0

Круглый стол «Петербургский некрополь XXI века»

4 мая 2010 года Фонд художника Михаила Шемякина и Санкт-Петербургский Митофаниевский союз при участии СПб отделения ВООПИиК провели круглый стол «Петербургский некрополь в XXI веке». В круглом столе приняли участие крупнейшие специалисты в этой сфере — Ю.М. Пирютко, автор-составитель монографии «Исторические кладбища Петербурга» А.Д.Марголис, возглавляющий общество «Мемориал» и СПб отделение ВООПИиК, руководители Митрофаниевского союза, представители Русско-немецкого фонда, Лютеранской общины Санкт-Петербурга, Громовской старообрядческой общины, Церкви Ингрии, СПб Государственного Университета, Русского генеалогического общества, Центрального Государственного Архива, Российского «Красного Креста», представители прессы, радио и телевидения.

0

Открытие месяца музыки Ф. Шопена в Санкт-Петербурге

1 марта 2010 года Фонд художника Михаила Шемякина отметил двухсотлетие со дня рождения великого польского композитора романтика.

Вечер музыки Шопена открыл почетный председатель Шопеновского общества в Санкт-Петербурге народный артист Росси Сергей Слонимский.
Фортепианные сочинения Шопена прозвучали в исполнении народного артиста России Павла Егорова и учеников его консерваторского класса Наталии Черловой, Кирилла Маркова и Юрия Полосьмакова. Известные лишь узкому кругу и практически не исполняемые в России вокальные опусы Шопена исполнил лауреат международного конкурса Борис Пинхасович.
Концерт открыл цикл творческих встреч в рамках проекта «Вечера в доме Михаила Шемякина».

0

1 марта 2010 года состоялось открытие художественной выставки «Резонанс».

Главная особенность выставки в том, что ее участниками, наряду с известными петербургскими художниками, являются люди с особенностями развития (интеллектуальными, физическими и психическими нарушениями).

На экспозиции были представлены более 80 работ известнейших мастеров Петербурга, работающих вне традиционных представлений о живописи: И. Кирилловой, А. Басина, Ю. Гусева, А. Силичева, В. Шагина.

Открывал выставку Директор Государственного музея «Царскосельская коллекция» Александр Некрасов

Мероприятие прошло в рамках фестиваля изобразительного творчества людей с ограниченными возможностями «Царскосельский вернисаж», приуроченного к 300-летнему юбилею Царского Села.

Идею выставки «Резонанс» подсказала художник Ия Кириллова, наблюдая за работой ребят в мастерской. Занятия живописью, изобразительным творчеством помогают ощутить им свою причастность к жизни общества, поделиться своим мнением — пусть и выраженным в не совсем привычной форме.

Серия художественных выставок «Резонанс», как и многие другие мероприятия фестиваля «Царскосельский вернисаж», призвана расширить взаимодействие в обществе с людьми с ограниченными способностями, формировать позитивный взгляд на их творчество.

0

Открытие выставки «Резонанс».

1 марта 2010 года состоялось открытие выставки «Резонанс».

Открывал выставку Директор Государственного музея «Царскосельская коллекция» Некрасов А. М.

На выставке можно посмотреть работы известных петербургских художников, картины из фондов Царскосельского музея, художественные работы людей с ограниченными возможностями и работы из частных собраний.

Идею выставки «Резонанс» подсказала художник Ия Алексеевна Кириллова. Особенность выставки в том, что наряду с ведущими художниками Петербурга, такими как, Владимир и Дмитрий Шагины, Олег Фронтинский, Олег Котельников, Ия Кириллова и другие, участниками станут люди с особенностями развития, занимающиеся в Учебной мастерской музея «Царскосельской коллекции»

Выставка «Резонанс», является частью Фестиваля «Царскосельский вернисаж», кульминация которого состоится в День празднования 300-летия Царского села в городе Пушкине.

0

Мастер-класс преподавателя икэбаны школы «Соугэцу», Оки Тосиюки

Мероприятие подготовлено Генеральным консульством Японии в Санкт-Петербурге Фондом художника Михаила Шемякина при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, Общества дружбы «Россия-Япония» РОО «Санкт-Петербургская ассоциация международного сотрудничества» в рамках 6-го фестиваля «Японская осень в Санкт-Петербурге». Мастер Оки Тосиюки, настоящая фамилия Судзуки, провел мастер-класс по икэбане. Также в Фонде была представлена выставка гравюры укиё-э художника Кацусика Хокусаи. Художника узнают по таким картинам, как «Большая волна в Канагава», одной из цикла картин, изображающих гору Фудзи «Южный ветер. Ясный день». На площадке Фонда была представлена выставка японских кукол из коллекции Генерального консульства Японии в Санкт-Петербурге.

0
Страница 39 из 42 «1020303738394041»