Выставка «Рука в искусстве» открылась в Калининграде.

В рамках проведения творческого проекта «Воображаемый музей Михаила Шемякина»проводимого при финансовой поддержке Министерства культуры РФ, состоялось открытие

выставка «Рука в искусстве», которая открылась 29 сентября 2016 года в г. Калининград в ГБУК Калининградский областной музей «Художественная галерея», в городе Калининград по адресу: Московский пр-т, 60-62.

На выставке представлены изображения древних памятников культуры, произведений искусства классического периода и современности, а также демонстрируется фильм-лекция «Рука в искусстве», снятый телеканалом «Культура».

Показав жителям западного региона многолетнее исследование Михаила Шемякина через старейший и важнейший образ в истории искусства, удалось добиться небывалого отклика, особенно среди подрастающего поколения. На примера такого простого и всем доступного символа на выставке поднимаются вопросы сохранения культурных традиций, экологии и толерантности.

На церемонии открытия собрались представители творческой интеллигенции севера России, члены союза художников и фотохудожников Калининградской области. Пресс-конференцию провела куратор выставки, заместитель художественного директора Фонда Михаила Шемякина, искусствовед Галина Михайлова.

Выставка завершится 7 декабря 2016 года.

0

Студия практического освоения изобразительного искусства. Осталось несколько свободных мест!

Каждую субботу в Фонде художника Михаила Шемякина работает студия практического освоения изобразительного искусства.

Занятия ведут педагоги, преподающие на «Курсе Михаила Шемякина» в ГХПА им. А.Л. Штиглица, Александр и Наталья Ходюк.

На практических занятиях в нашей студии вы сможете не только овладеть основами классического академического рисунка, вы научитесь по новому видеть мир, смотреть на него глазами художника, а также попробуете сделать первые шаги в искусстве метафизики.

Вас, конечно, будут учить рисовать, но, в первую очередь, вас будут учить мыслить, потому что зачастую, мы смотрим, но не видим, слушаем, но не слышим. Это позволит вам разглядеть скрытую красоту пятен, открыть музыку танца листьев на ветру.

Природа находится в непрерывном процессе творчества. Взгляд художника, свободный от шаблонов, способен найти в природе миллионы образов и реализовать их в своём творчестве.

Именно так родились знаменитые на весь мир серии работ Михаила Шемякина «Мир, скрытый в каплях воды», «Тротуары Парижа», «Рисунки в стиле Дзен».

На занятиях вам будет предложена нестандартная система анализа мирового изобразительного искусства.

Вы освоите системный подход к восприятию искусства и научитесь применять его в своём творчестве
График работы: суббота  12:00 – 15:00

Стоимость одного занятия (3 часа) – 3000 руб.

Ждем Вас по адресу: г. Санкт-Петербург, ул.Садовая, д. 11, «Фонд художника Михаила Шемякина»
Запись по телефону:   8 812 310 25 14,   +7 906 258 82 22
Ждем Вас!!!

 

0

Гофманические балеты

Гофманические балеты

В 1967 году Михаилу Шемякину предложили оформить оперу Шостаковича “Нос” на учеб­ной сцене ленинградской консерватории. После первого показа спектакль был запрещен, и только несколько десятилетий спустя судьба дала мастеру возмож­ность реализовать свой “проект” театра, отражающий одну из главных особен­ностей его творческого архетипа. В конце 1990-х годов Валерий Гергиев пригла­сил художника для постановки балета Чайковского “Щелкунчик” в санкт-петербургском Мариинском театре, художественным руководителем которого он яв­ляется и по сей день. Знаменитый дирижер к тому времени создал новую интер­претацию музыки балета. Произведение, обычно рассматривавшееся как уют­ный рождественско-новогодний спектакль для детских утренников, получило неожиданно драматическую окраску. Непривычный темп исполнения с повы­шенной динамикой напоминал о трагических настроениях, овладевавших ком­позитором в последние годы жизни. Дирижеру представлялось, что сценические образы, декорации и костюмы должны выразить скрытую идею балета. При­глашая Шемякина в качестве постановщика, он подчеркнул однако, что не соби­рается навязывать художнику свой замысел и предоставил ему полную свободу в реализации собственных интуиций. В результате, мастеру удалось создать спектакль, в котором нашел выражение мир гофмановской фантастики, соеди­няющей сказочность с глубоким метафизическим подтекстом. Художник вос­становил атмосферу волшебной сказки, расставив акценты, позволяющие более отчетливо воспринять ее сокровенный смысл. У Гофмана в первой главе идет рассказ о детях “советника медицины” Штальбаума, нетерпеливо ожидающих рождественских подарков. Балет в традиционной постановке начинается со сце­ны торжественного прихода гостей. У художника действие разворачивается на гротескной раблезианско-гофманической кухне, где идет приготовление к празд­нику. Художник вводит новых “героев”, характеризующих основной конфликт сказки между Мари и царством мышей (у Шемякина — крыс), появляющихся вначале в безобидном виде “гуляк-недорослей”. На другой лейтмотив — мир сладо­стей Конфитюренбурга — также намекает ряд деталей (Человек-муха, пойманный у банки с медом и посаженный в клетку). Художник с виртуозной наглядностью показывает переход из повседневности в “иное гофмановское пространство”. Характерна сцена снежной бури, в которую попадает Машенька со Щелкунчиком. Этот эпизод обычно вопринимается как “лирическая пауза”. В интерпретации Шемякина он превращен во встречу с сила­ми смерти. Действие разворачивается на фоне мрачных руин готического храма. Они изображены по мотивам картины Каспара Давида Фридриха “Аббатство в Айхвальде” (1808-1810), хранящейся в Берлинской национальной галерее. С вет­вей лишенных листвы деревьев свисают мертвенно-голубоватые коконы: “не то прибежище зимних духов, не то коконы чудовищных насекомых”. Однако из одного кокона — в нужный момент — появляется магический крестный Дроссельмейер и помогает преодолеть нападение снежной бури. Второй акт проходит на фоне декораций, выполненных в “сладком” стиле, навеянном тек­стом “Шелкунчика”. Герои балета навсегда остаются в сказочном городе. У Гоф­мана путешествие в Конфитюренбург оказывается сном Мари, от которого она внезапно пробуждается. В литературе XIX века это был испытанный прием, к нему прибег и Гоголь в первой редакции своей повести “Нос”. Он оправдывал самые парадоксальные ситуации, создаваемые романтическим воображением, перед лицом публики, воспитанной на более “земных” произведениях. Только в самом конце сказки Гофман двусмысленно намекает на возвращение Мари в вол­шебную страну, “где, если только у тебя есть глаза, ты всюду увидишь сверкаю­щие цукатные рощи, прозрачные марципановые рощи, — словом, всякие чудеса и диковинки”. В постановках балета обычно действие заканчивается пробужде­нием Машеньки, и сон остается сном. У Шемякина переход от тусклого и чуждо­го “бюргерского” быта в страну фантазии окончателен. В финале балета происходит свадьба Щелкунчика и Машеньки. Они триумфально высятся на огромном сахарном торте, который, однако, исподволь начинают подъедать вездесущие крысята.

Уже в ходе работы над балетом Шемякин столкнулся с проблемой, которая не­редко тревожила воображение хореографов. У Гофмана Машенькин крестный, “старший советник суда” Дроссельмейер, рассказывает девочке “Сказку о твер­дом орехе”, которая объясняет, как его племянник происками королевы Мышильды превратился в уродливого Щелкунчика. Поэтому ряд постановщиков хотел — в самой различной форме — восполнить традиционное либретто этой сказкой, без которой смысл всей истории остается неразгаданным. Знаменитый балетмейстер Ф. В. Лопухов вынашивал проект нового спектакля и даже заказы­вал музыку Шостаковичу, но по условиям времени замысел осуществлен не был.

Шемякин решил создать одноактный балет на тему “Сказки о твердом орехе” в силу внутренней потребности представить гофманианский мир во всей полноте и сложности. Его занимал насыщенный амбивалентностью конфликт между дву­мя “королевствами”: дневным (обычным, земным) и ночным (призрачным, мы­шино-крысиным), в сопротивлении которым проходит свой путь “инициации” племянник Дроссельмейера.

Музыку к балету, первоначально названному “Принцесса Пирлипат, или наказан­ное благородство”, написал композитор Сергей Слонимский, тонкий ценитель искусства Гофмана и Шемякина. Премьера состоялась 27 февраля 2003 года. Но работа над осуществлением замысла не остановилась. Валерий Гергиев побуждал художника превратить балет в двухактный, что потребовало введения ряда но­вых сцен и персонажей. В расширенном варианте еще более наглядно выступила связь судьбы племянника Дроссельмейера с идеей посвящения. Инициируемый герой должен пройти ряд искушений и испытаний и обрести доступ к “твердому ореху”, обладание которым способно исцелить заколдованную принцессу. С осо­бой наглядностью эта тема нашла свое воплощение в двух феерических сценах: в “подводном царстве” и “царстве веселья”. Даже не видя самого балета, посети­тель выставки, расматривая многочисленные рисунки, может пережить весь драматизм гофманианского искания истины. По аналогии с оперой Моцарта, в которой раскрываются тайны духовного пути, балет в новой редакции получил название “Волшебного ореха” (премьера 13 ноября 2005 г.).

0

Выставка Михаила Шемякина «ТРАНСФОРМАЦИИ ПИКАССО» пройдет в рамках Евразийского фестиваля современного искусства с 6 по 30 июля 2016 года в Арт-галерее Ельцин Центра, г.Екатеринбург .

Подробнее…

0

Выставка Михаила Шемякина «ТРАНСФОРМАЦИИ ПИКАССО» в рамках Евразийского фестиваля современного искусства в Арт-галерее Ельцин Центра.

 С 6 по 30 июля 2016 года.

image (1)

В рамках Евразийского фестиваля современного искусства в Арт-галерее Ельцин Центра Фонд художника Михаила Шемякина представит эксклюзивную выставку Михаила Шемякина «ТРАНСФОРМАЦИИ ПИКАССО». 42 работы из этой серии будут демонстрироваться в России впервые.

Выставка «ТРАНСФОРМАЦИИ ПИКАССО» знакомит зрителя с американским периодом творчества Михаила Шемякина. В 80-е годы художник переезжает из уютного Парижа в шумный Нью Йорк. Особый нрав города способствовал раскрытию новых граней таланта Шемякина. Именно здесь он начал активно заниматься скульптурой и создавать свои знаменитые трансформации.

Вступая в диалог с великим полистилистом Михаил Шемякин создает серию работ «ТРАНСФОРМАЦИИ ПИКАССО», предметом его интереса выступает портрет, в основном, женский образ. Работы производят очень сильное впечатление. Гармоничность их цветового строя в созвучии с бьющей внутренней динамикой, достигаются посредством ритма заложенного в пересечении цветовых линий, являющихся неотъемлемым приемом в графических трансформациях. В этой серии художник работает с насыщенным цветом, ему мастерски удается сочетать контрастные цвета. Строгость линии, ритм, динамика, напряженность цвета характеризуют всю серию «ТРАНСФОРМАЦИИ ПИКАССО».

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Всего Михаилом Шемякиным было создано с 1983 по 1990 гг. около 60-ти реплик на картины Пабло Пикассо. Эти графические работы в 2014 году Михаил Шемякин выпустил в технике жикле большого формата. Уникальность выставки в том, что данная техника дает возможность продемонстрировать произведения, которые на сегодняшний день находятся в частных коллекциях и сохранились у художника только в виде слайдов.

0

Выставка «Метафизическая голова» открылась в Новосибирске!

В рамках проведения творческого проекта «Воображаемый музей Михаила Шемякина»проводимого при финансовой поддержке Министерства культуры РФ, состоялось открытие второй выставки «Метафизическая голова в искусстве». Она открылась 01 июля 2016 года в «Городском центре изобразительных искусств», по адресу: 630007, г. Новосибирск, ул. Свердлова 13.

Выставка включила в себя научно-образовательную часть, состоящую из коллекции изображений на тему «Метафизическая голова в искусстве», представленных в репродукциях работ таких знаменитых художников, как  Пабло Пикассо, Амадео Модильяни, Константин Бранкузи, Жан Арп, Руфино Томайо, Генри Мур и Отто Шлиммер, Хуан Гамильтон,  и др., а также конкурсную часть, которую представили  работы, отобранные в результате конкурса художников из Новосибирска, Омска, Томска, Иркутска, Новокузнецка, Барнаула, а также Москвы и Санкт-Петербурга.

Выставка завершится в конце августа 2016 г.

0

Мы участвуем в Интермузее!

С 13 по 16 мая наш Фонд представляет проект «Воображаемый музей» в пространстве
18-го Международного фестиваля музеев «Интермузей», который проходит  в Москве, в Центральном выставочном зале «Манеж».

14 мая с 11:30 на сцене состоится лекция Михаила Михайловича на тему
«Тенденции развития современного искусства. Поддержка и
продвижение современных художников».

Если Вы сейчас в Москве, заходите, будем рады Вас видеть!

Интермузей 2016

 

 

1

22 мая в 12.00 Театр Теней и Песочной Анимации «Солнечные Часы»в Фонде художника Михаила Шемякина.

22 мая 2016 года в 12.00 приглашаем взрослых и детей в песочное путешествие!

cjBZoVIMmss

Вниманию зрителя будет представлен  спектакль из трех историй:

«Мальчик и яблоня»(притча).

Притча о дружбе Мальчика и Дикой Яблони раскрывает трогательно драматичные отношения детей и их родителей.

«Бременские музыканты».

Спектакль создан по мотивам известной сказки. В нём участвуют все персонажи, которых   знают все и по сей день.Осёл, Кот, Петух, Пёс, ну и конечно же весёлый трубадур с Прекрасной Принцессой.
После многих трудностей и приключений добро восторжествует и победит Любовь.Знакомые герои понравится Вашим детям, а многих взрослых вернёт на мгновение в детство.

Музыка в мультфильмах.

Весь спектакль рисуется песком и рассказывается артистом-художником. Это редкое
сочетание рассказчика и художника в одном человеке.

Телефон для справок: 8 967 510 10 67,8 920 149 84 87.

0

Спектакль «Шутки Чехонте» 26 мая 2016 года в 19.00 в Фонде Михаила Шемякина.

Театральная постановка «Шутки Чехонте» состоит из двух одноактных пьес-шуток А.П.Чехова «Медведь» и «Юбилей», написанных в лучших традициях Антоши Чехонте. Это смех, путаница, нелепость и много-много любви.
В первом акте («Медведь») бурный конфликт доводит героев до настоящей дуэли. Кипение страстей зажигает одинокие романтические сердца и выливается в неожиданное счастье.

Да, женщина может изменить многое, даже жизнь мужчины! Но то, что могут устроить на юбилее две женщины, переходит все границы. Зрителям придется посмеяться до слёз. Этот фейерверк шуток и эмоций дает возможность пережить искреннюю радость, окунуться в атмосферу доброго чеховского юмора и правды о нас самих.

 

«… писание одноактных пьес я не считаю легкомыслием.».
А.П. Чехов

Афиша_26.05

 

Режиссер-постановщик — Л. Макарова,
Художники — Д. Мухина, Ф. Мухин

В спектакле заняты актёры:
Е.Сексте, Р.Слащинин, Ю.Агейкин, С.Слободяник, К.Михайлова, Л. Коняева

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ спектакля 1 час 30 мин. с одним антрактиком !

0
Страница 5 из 39 «34567»