Известия: На выставке Шемякина башмак прошелся по искусству

 

Американский гость показал петербуржцам, как «сходят с ума художники»

Уже несколько дней в Фонде Михаила Шемякина на Садовой улице показывают башмак, но не просто так, а «в искусстве». Открытие тематической, культурно-обувной выставки прошло «с огоньком»: креатив для публики обеспечили артисты пластических жанров. «Лицедеи» нещадно пинали посетителей ногами, обутыми в причудливые туфли, в то время как участники театра Hand Made в буквальном смысле изображали обувь ручной работы, поводя ладонями в белых перчатках, которые светятся в темноте.

Еще на церемонии исполняли степ: у чечеточников, как известно, особые набойки на ботинках, и рисовали влюбленных — «два сапога пара» — пальцами на песке.

Сама же выставка, по словам Шемякина, претендует на научное исследование. В своем вступительном слове американский гость сделал упор на глобальный социально-политический аспект своей деятельности, подчеркнул наступление «времен второго геноцида в России» и констатировал факт «истребления интеллигенции и простого народа». Далее Шемякин пообещал, что будет лично обеспечивать воссоздание русского генофонда и вообще спасать Россию.

— Нам не нужно опускаться до уровня народа — мы должны поднимать его до себя. Мы не хотим прибрать свой двор — мы будем наводить порядок в стране и в мире! — сыпал декларациями художник.

Попутно Шемякин поведал, что сегодня «уровень литературы дошел до формата телеграммы», что «поток информации в форме агрессивной атаки на мозг уже невозможно выдержать» и что в России плохо относятся к детям и дурно кормят в общепите, где он регулярно травится.

Лейтмотив организованной в Фонде выставки Шемякин изложил весьма образно: как «всякий художник по-своему с ума сходит».

Экспонаты на все лады трактуют обувь, которую мы носим, и рассказывают, как относятся к ней разные народы. Например, кочевой народ евреи ее почитают, а арабы презирают настолько, что в их эстетике швырнуть в лицо тапком или тапкой — тут уже у русского народа разночтения — равносильно смертельной обиде.

Развешанные на стенах двухэтажного помещения фонда все виды обуви, реальной и фантазийной, призваны поразить воображение. Среди рисунков, фотографий и арт-объектов есть и страшные, и смешные, и совершенно невероятные: туфли-скелеты, растения, лестницы, рыбы, машинки и даже туфли — музыкальные инструменты. И все-таки самый мощный экспонат — натуральные рыжие сапоги французского почтальона из грубой свиной кожи, отлично сохранившиеся с XVIII века.

Источник

0

Добавить комментарий


Нажимая на кнопку «Добавить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.