В противовес портретам Марии-Терезы Вальтер, в которых превалируют мягкие, округлые формы, на картинах Пабло Пикассо возникает образ Доры Маар – не только его музы, с которой в 1936 году его познакомит Поль Элюар, но и самобытной художницы и фотографа-экспериментатора. Это была гордая и чувственная девушка, склонная к меланхолии и саморефлексии.

Впервые увидев Дору за опасной игрой, Пикассо испытал сильное воодушевление – загадочная девушка сидела в кафе за столиком в черных перчатках, вышитых розовыми цветами, и быстро и бесстрашно втыкала лезвие ножа между пальцами растопыренной ладони. Один раз она промахнулась – окровавленную перчатку Пикассо попросил отдать ему и хранил у себя. Изображая Дору на своих портретах, «скроенных» из жестких, изломанных линий, Пикассо прибегает к широким, уверенным штрихам, тогда как Шемякин «конструирует» черты женщины из геометрических линий и узоров.