Ольга Хохлова стала первой женой Пабло Пикассо, с которой они прожили 17 лет. Дочь русского полковника, артистка «Русского балета» Дягилева, она помогла ему войти в мир богемы и познакомила с владельцами галерей Парижа.

Пикассо на время возвращается к идеям Ренессанса в живописи. Однако период классической красоты, который связан с образом Ольги, вскоре сменяется серией портретов, полных отчуждения и ярости. На картинах 1937-39 годов мы встречаем жену художника в облике богатой женщины с лицемерной улыбкой, красными губами и пустыми глазами. В портрете читается неприязнь Пикассо к избыточности буржуазной жизни и тоска по независимости. Также на картинах возникает образ зловещего кота, разрывающего беззащитную птицу.

Михаил Шемякин помещает этого кота на шляпу женщины – теперь он еще более явно характеризует ее как хищницу, утратившую человеческий облик.