Как известно, один из великих представителей Импрессионизма Огюст Ренуар в юности занимался росписью фарфора и мне всегда вспоминается его рассказ о том, как он, обойдя громадную выставку модных полотен, зашел в маленький зал, где было выставлено несколько расписных фарфоровых чашек эпохи Людовика XVI, и чуть не разрыдался от умиления, прибавив при этом, что ему дороже несколько полосок краски со вкусом нанесенной на крошечное блюдце, нежели километры живописи, архисильной но надоедной.
Искусство фарфора — это искусство высокой рафинированной эстетики, чаще всего включающее в себя одному ему присущие элементы домашней интимности. Фарфоровые изделия являются одновременно предметами искусства и быта. С юных лет меня очаровывала, увлекала и манила особая теплота и человечность, исходящие от форм и росписей фарфоровых предметов, и я пытался проникнуть и найти утерянный ключ к этим давно утраченным элементам и свойствам, присущим старому фарфору. Предмет, играющий большую роль в быту человеческой семьи, праздничных сборищ, должен, прежде всего, нести в себе высокую эстетику и тепло. Избежать холодной стилизации и проложить духовный мост между искусством моего любимого 18-го столетия и сегодняшней тревожной эпохой — довольно сложная задача, выполнением которой я занимаюсь. Надеюсь, что мои фарфоровые изделия доставят тихую и спокойную радость, как детям, так и взрослым.
Михаил Шемякин