Выставка демонстрирует все многообразие взглядов художников на тему автомобиля в изобразительном искусстве.
Традиционный взгляд на автомобиль в работах Эдуардо Арройо, Бернарда Буффе, Ренато Гуттузо и Энрико Гинато соседствует в экспозиции с изображениями отдельных деталей машин, например шин, установленных в качестве инсталляции в одном из парадных залов Лувра нео-концептуальным художником Вимом Дельвуа, а также автомобилей, выполненных из самых неожиданных материалов – книг, оружия, сигарет и кирпичей.
Как известно, мода на изображение автомобилей особенно возросла в послевоенные годы и расцвела в условиях поп-арта. Энди Уорхол, не умеющий управлять автомобилем, многократно использовал его в качестве модели, создав серию принтов на основе фотографий дорожных происшествий. Один из них был продан более чем за 100 млн. долларов. Также Уорхол немало поспособствовал и моде на арт-кары – абстрактные пятна, нанесенные на гоночную машину, по задумке художника, при движении на большой скорости призваны сливаться в палитру скорости, адреналина и чувств. Многие работы, которые можно видеть на выставке созданы в последние десятилетия, в период когда взгляд на автомобиль меняется, возрастает всеобщее недовольство и критика его недостатков: загазованности, опасности, пробок.
Французский скульптор Арман поставил друг на друга шестьдесят машин и залил их бетоном, назвав работу «Долгосрочная парковка». Сезар, в своей серии разбитых и искореженных автомобилей показывает зрителю как быстро из объекта вожделения автомобиль превращается в груду металлолома, не лишенную при этом определенной эстетики, как и у израильского художника Рона Арада, который ради своего проекта расплющил шесть машин при помощи промышленного пресса, тем самым увековечив их в инсталляции «Прессованные цветы».